В начало
Елена Хилиенко: Все будет All inclusive!

Елена Хилиенко: Все будет All inclusive!

Генеральный директор сети «Параллель» Елена Хилиенко рассказала «Капиталу» о том, как нужно защищать своих клиентов.

«Капитал»: Елена, несколько лет назад «Параллель» распродавала региональные АЗС, а СКМ была готова проститься с данным бизнесом. Однако сегодня мы видим активный рост сети и готовность развиваться далее. Что произошло и какова стратегия на сегодняшний день?
Елена Хилиенко: Рост операционных и финансовых показателей компании происходит уже на протяжении многих лет, мы видим перспективу. Наша стратегическая цель – стать самой высокоэффективной сетью на Востоке Украины, закрепить свои позиции в пятерке лидеров роста на рынке нефтепродуктов Украины, увеличить стоимость компании. Достичь этого мы планируем за счет предложения клиентам самого широкого спектра услуг. Уже сегодня наши комплексы обладают большим набором дополнительных услуг, а в скором будущем мы станем сетью центров придорожного комфорта, работающих в формате all inclusive. Это нам также поможет достойной выглядеть в условиях ужесточающейся конкуренции на рынке восточных областей. Наша компания пропитана духом Донбасса – уникального края со своим, особым сплавом трудовых и культурных традиций, которые вобрали в себя духовное наследство многих поколений – горняков, металлургов, химиков. Мы ценим наших клиентов, земляков и всячески защищаем их от возможных неприятностей, связанных с заправкой автомобиля. Думаю, многие из них об этом даже не догадываются.
«Капитал»: Давайте поговорим об этом. В частности с 2014 года закон предписывает обязательное добавление в бензины 5% биоэтанола. Ваша оценка этой инициативы?
Е. Хилиенко: Здесь необходим очень взвешенный подход. В противном случае автомобилистов ждет множество неприятных сюрпризов. К сожалению, мнение экспертов топливной отрасли и автомобильного рынка пока осталось не услышанным.
Скажите, как быть с тем, что на сегодня любое топливо с биоэтанолом в объеме более 5% будет признано нестандартным? Нет стандартов, технических регламентов на товарный бензин нового типа и его компоненты (тот же биоэтанол топливный). С их разработки и необходимо начинать! Также необходимо внедрение в обязательном порядке информирования покупателя о том, бензин какого состава (с каким содержанием спирта) предлагается на той или иной заправке и на каждой конкретно колонке. Так, как это сейчас сделано с октановым числом.
Топливо с биоэтанолом агрессивно воздействует на конструктивные детали двигательной системы. Изделия из резины и полимеров подвергаются риску растворения, детали из металла – коррозии. Обычные автомобили не могут работать на биоэтаноле. Поэтому внедрение биоэтанола во всех странах мира идет параллельно с введением новых типов автомобильных двигателей, т. н. Flex-Fuel (многотопливный двигатель). Для этого принимаются специальные законы, внедряются широкомасштабные государственные программы. Вы что-то такое видели в Украине? Нам не обойтись без системной и широкомасштабной работы по изменению всего автомобильного рынка страны. Для другого топлива нужны другие машины. Это аксиома, и пытаться ее обойти не получится.
«Капитал»: Мы все являемся свидетелями непрекращающихся попыток ограничения конкуренции на рынке путем введения пошлин или квот на импортные нефтепродукты. Каково ваше отношение к этим процессам? Почему «Параллель» выбирает импортные поставки?
Е. Хилиенко: Главный критерий выбора поставщика – это качество продукта, а также условия поставок, гибкость в решении любых вопросов. На данном этапе с этим лучше справляются наши европейские партнеры. Но мы двумя руками за развитие украинских заводов, просто мы выступаем за стимулирующие меры, а не ограничивающие. Необходимо создание благоприятных условий для инвестирования в модернизацию НПЗ, введение льгот на ввоз нового оборудования, отсрочки по уплате налогов и т.д. Такие меры не должны ущемлять интересы других игроков рынка и конечных покупателей. Пошлины в первую очередь ударили бы по интересам наших клиентов, поэтому мы были и будем против.
«Капитал»: «Параллель» весьма активна на рынке сжиженного газа, в чем вы видите проблемы этого рынка и какова, на ваш взгляд, его перспектива?
Е. Хилиенко: Потребление автомобильного газа будет расти до тех пор, пока его цена будет оставаться привлекательной для потребителя. Общеизвестно, что сжиженный газ выгоден, если его цена составляет половину стоимости бензина А-95. Сложно прогнозировать, насколько может измениться соотношение цен, поскольку кроме так называемых «общемировых» факторов, в частности, котировок на сжиженный газ и бензин в мире, возможно влияние конъюнктурных моментов, например, сложности с таможенным оформлением импортного ресурса, и других. К тому же следует добавить, что если раньше тема сжиженного газа звучала в контексте альтернативы бензину, то сегодня все чаще потребитель взвешивает экономность газа и дизтоплива.
«Капитал»: Ситуация с качеством нефтепродуктов в Донбассе и по стране остается крайне сложной. На ваш взгляд, что могло бы переломить ситуацию. В частности как вы расцениваете идею маркирования топлива?
Е. Хилиенко: К качеству нефтепродуктов это не имеет никакого отношения, т.к. контролируется наличие маркера, а не качественные показатели нефтепродукта. Ведь нефтеперерабатывающий завод может производить бензин разного стандарта от Евро-2 до Евро-5, и согласно закону все произведенное заводом топливо будет маркировано.
Введение подобного закона означает дополнительные расходы для участников рынка и потребителей. В частности маркировка импортного ресурса будет происходить силами и за счет нефтетрейдеров, которые будут вынуждены организовывать дополнительные службы для формирования заказов, внесения маркеров в нефтепродукт, учета, контроля концентрации и т.д. Для этого понадобится и дополнительное дорогостоящее оборудование. Все это, неизбежно, увеличит себестоимость топлива – а значит, повлияет и на конечную цену топлива для потребителя. Кстати, в других странах, где внедрена подобная практика, добавка маркера организована за счет сил и за средств государства. Думаю, государству необходимо начать с возобновления стандартных проверок качества нефтепродуктов на АЗС, а если это не даст результата – искать новые подходы к решению этой действительно крайне острой проблемы.
Газета «Капитал», 17 июня 2013 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти