Ни для кого не секрет, что в предыдущие годы контроль за размещением АГЗП по Киеву не был стратегическим направлением для города и не имел системного и структурного подхода.
Если кто-то думает, что власти города не знают, не хотят вникать в этот вопрос, могу заверить вас, что это далеко не так! Если у кого-то сложилось мнение, что дело зашло в тупик, а перспективы эффективного решения вопроса нет – спешу вас проинформировать – это не так.
Справедливости ради стоит сказать, что на данный момент существует дефицит газозаправочной инфраструктуры в столице. Спрос рождает предложение. Не будь на них спроса, не плодились бы АГЗП, как грибы после дождя. Но нынешние условия показывают нам несовершенство существующего положения на законодательном уровне по отношению к потребительским вызовам и условиям рынка. В первую очередь это земельный вопрос.
Именно его решением сегодня и занимается наше КП. По распоряжению мэра Киева нами была проведена полная ревизия существующих АГЗП города. Таких АГЗП мы видим примерно 400, но количество меняется: какие-то демонтируются, какие-то появляются снова. Владельцам оборудования выгоднее уплатить штраф в размере 150 тыс. грн или вообще пожертвовать оборудованием, а в дальнейшем закупить новое, вот настолько прибыльный это бизнес. По нашим оценкам, ежегодно городской бюджет теряет порядка 300 млн грн от неоплаченного розничного акциза и 30 млн грн за аренду земли.
С целью структуризации и легализации рынка сжиженного газа разработана программа создания сети коммунальных АГЗП. Сейчас мы дорабатываем ее перед презентацией руководству города.
Идея состоит в том, чтобы при посредничестве коммунального предприятия «Міськпаливо» создать сеть легальных АГЗП, которые будут переданы в эксплуатацию участникам рынка на условиях прозрачного конкурса. Технически это выглядит так: город отводит участки (порядка 50 штук на первом этапе) на баланс КП «Міськпаливо», фактически оставляя их в городской собственности. На этих участках совместно с лизинговыми и финансовыми компаниями, прошедшими обязательную тендерную процедуру, размещаются АГЗП и передаются в лизинг «Міськпаливу», которое на конкурсной основе передаст сеть в сублизинг участникам рынка. В условиях законодательного вакуума на оформление землеотвода для Киева это наиболее реалистичный вариант создания легальной сети АГЗП, где коммунальное предприятие выступит регулятором рынка.
Операторы нелегальных АГЗП нас постоянно упрекают в том, что им не дают шанса легализироваться, так как земельный вопрос в тупике. Сеть коммунальных АГЗП и станет той возможностью. Приходите, боритесь, управляйте, зарабатывайте. Легально и только легально: с кассовыми аппаратами, с подготовленным персоналом, с исправной техникой. Думаю, никто не сомневается, что безопасность в коммунальной сети АГЗП будет главенствовать, все объекты стандартизируются, и контроль деятельности над такими объектами будет осуществляться самым строгим образом.
Что будет с остальными «подзаборниками»?
Мэр города Виталий Кличко крайне обеспокоен ситуацией с АГЗП, получен четкий сигнал: для борьбы с нелегалами есть как политическая воля, так и эффективный инструментарий, а коррупции объявлена война – мы уже подключаем к этой работе все ключевые силовые ведомства. Участникам рынка, нелегально занимающим городскую землю, мы предложим вариант решения земельного вопроса и перехода в правовое поле ведения бизнеса. Дальше игры заканчиваются.
Я буду очень благодарен вам за конструктивную критику и предлагаю открытое обсуждение данного вопроса со всеми заинтересованными сторонами этого процесса. Мои координаты [email protected].
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти