В начало

Кто нацелился на WOG?

На прошедшей неделе обратил на себя внимание ряд материалов в украинских СМИ. Сначала журнал «Энергобизнес» опубликовал статью некоего Владимира Петрова (хорошо хоть не Ивана Иванова) под емким названием «Еремееву будет сложно продать свою сеть АЗС россиянам». Автор открывает нам поистине сенсационные вещи. Оказывается, структуры луцкого «Континиума» в октябре перевалили в Феодосии целых 16 тыс. т дизельного топлива. Закупленного, у кого бы вы думали? У компании «Роснефть»! На этом основании автор делает в общем-то очевидный вывод: «Роснефть» будет покупать WOG…

Хотя, как по мне, с таким подходом «Континиум» нужно сватать белорусам, у которых луцкая фирма в сентябре купила 82 тыс. т, или впятеро больше, чем у «Роснефти».

Вернемся же, как говорят журналисты, к исходнику. По ходу рассматриваемой статьи на арену выходит некий ведущий аналитик Центра исследований корпоративных отношений Дмитрий Дешин. Не понятно, на основе каких данных, он сообщает о долгах «Континиума» в $800 млн, заложенных в банках заправках и т.д. Одним словом, у Еремееева все плохо – вот главный сигнал, который эксперт послал в эфир. Об этом эксперте мы еще вспомним ниже…

Казалось бы, ну ничего страшного, бывает, да и на дефицит «аналитиков» с «журналистами» жаловаться не приходится. Интересно другое: не прошло и двух часов, как на основе этого поистине сенсационного материала выходит новость в агентстве «Интерфакс-Украина», а еще чуть позже – в «Украинских новостях».

Лично мне абсолютно очевидно то, что Игорь Еремеев и его сеть стали мишенью информационной кампании. Предположения превратились в уверенность после первого же звонка знакомым журналистам, подтвердившим неслучайный и не бесплатный интерес редакций к этим «шнягам».

Остается два ключевых вопроса: кто и зачем начал «макать» WOG? Ответ на второй вопрос во многом вытекает из ответа на первый.

Очень кстати неизвестный автор проводит параллель между работой «Континиума» с «Роснефтью» и ТНК с «УТН-Восток». Мол, «танкисты» перед поглощением последней тоже давали ей перерабатывать нефть на «ЛИНИКе»… Дело в том, что первый этап нынешней PR-кампании до мелочей идентичен той, которая была проведена в отношении той же «УТН-Восток» в августе-октябре 2009 г. Старт кампании также дало отраслевое издание (тогда это был «НефтеРынок»), затем были подключены те же информагентства, потом – более мощные (и дорогие) медиа-ресурсы. В нашем случае мы их пока не видим, что заставляет предположить их скорое появление.

Заказчик той кампании быстро обнаружил себя: после первого залпа по «УТН-Восток» на задней обложке «НефтеРынка» появился рекламный блок «Укртатнафты», где, к слову, находится и до сих пор. (Столь эффективная рекламная кампания обошлась увязнувшему в убытках кременчугскому заводу уже, наверное, до 1 млн грн).

На этот же источник медиа-активности указывает личность вышеупомянутого аналитика Центра исследований корпоративных отношений Дмитрия Дешина. Центр обслуживает группу «Приват», организовывает поездки, ивенты и аккредитации журналистов на мероприятия, в которых заинтересована днепропетровская группа. Последним на памяти была поездка журналистов на собрание акционеров «Укртатнафты» летом этого года. Правда, пока трудно утверждать, какую роль играет в этой истории Центр: пассивную или активную.

В происходящем угадывается почерк еще одного низкорослого персонажа, который принимал непосредственное участие в прошлогодних событиях, был в них серьезно «ранен» и который может иметь основания включиться в войну против Еремеева. Он обязательно обнаружит себя, если кампания начнет набирать обороты. Тогда и поговорим более предметно.

Наверное, все помнят, что последовало за прошлогодней медиа-работой по «УТН-Восток», основными месседжами которой были те же, что и сегодня, но уже в отношении сети WOG – финансовая несостоятельность и ужас надвигающейся российской экспансии. А закончилась эта пустая, на первый взгляд, писанина не чем иным, как попыткой рейдерского захвата сети – судебным решением, предписывающим запрет на работу АЗС под брендом «Укртатнафта», выполнение которого привело бы к настоящему финансовому краху сети. Именно тогда за пару дней «УТН-Восток» сбросил кременчугский бренд и водрузил на его место весьма символичные, особенно как для той ситуации, смайлики.

Неужели «Приват» положил глаз на WOG? Выбор, безусловно, достойный. После первого этапа PR-кампании в прошлом году один из руководителей «УТН-Восток» снял трубку, в которой услышал вопрос одного из «казачков» «Привата» на мотив «ну как тебе все это?». После отказа продавать сеть по миллиону за станцию началась вышеупомянутая возня. Но тогда актив чудом ушел прямо из-под носа днепропетровцев. Будет попытка №2?

А может кто-то выпустил адреналин раньше времени? Думаю, реально в этой истории есть не только «дым», но и «огонь». Не знаю, как там насчет сети, а вот Херсонский НПЗ без инвестора Еремееву точно не потянуть. Чего он собственно никогда и не скрывал. А след «Роснефти» в херсонской истории тянется еще с бытности оператором НПЗ «Альянса».

 

 

 

Сергей КУЮН, директор ООО «Консалтинговая группа А-95»
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти