В начало

«Бодяга» в законе

В последнее время в Украине особое распространение получило производство так называемых альтернативных видов топлива, которые не облагаются акцизным налогом. Целый ряд отечественных производителей выпускает, или импортирует это «что-то» непонятного качества и реализует в больших объемах через автозаправочные станции. И никого не волнует, что потребители будут покупать этот суррогат.

Государство теряет из-за неуплаты акцизов. Если в «продукции» 30% спиртосодержащих соединений, а другое – углеводородные компоненты, то налог – нулевой.
Потребители страдают, поскольку большое количество автомобилей выходит из строя, ведь топливная система не предназначена для потребления такого вида «топлива».
Существование этих смесей не регулирует ни один национальный стандарт. А назвать их «автомобильным бензином» язык не поворачивается. Наконец, и сам закон этого не делает, потому что в бензине спирта может быть до 5% или до 15% простых эфиров.
Эти все махинации осуществляются вполне легально, ведь раньше был принят закон, рекомендующий к концу 2013 г. довести содержание спирта в бензине минимум до 5%. С 2014 г. это будет уже обязательство. В законе сказано «не менее 5%». Значит, может быть и 30%, и 50%, и более.
В Украине эту продукцию произведут легальные спиртовые предприятия, располагающие резервуарами для смешивания спирта с углеводными фракциями. Для этого используется газовый конденсат, который горе-производители получают в Полтавской и Днепропетровской областях, в Крыму, западных регионах, открывают ранее законсервированные скважины или бурят свои.
На Полтавщине, например, есть районы, где газоконденсат можно черпать прямо из колодцев. Таким способом за сутки собирают бочку жидкости, которую можно затем переработать на компоненты бензина и дизельного топлива.
В этом регионе можно увидеть на обочине качалки, добывающие «что-то». Когда интересуешься, чье это оборудование, никто не может назвать владельца. Все делается под прикрытием местного руководства и народных депутатов.
Между тем, со второй половины 2008 г. государство вообще не контролирует соблюдение стандартов качества нефтепродуктов – ни импортных, ни украинских. Стандарты есть, но их игнорируют. И чем дальше, тем хуже эта ситуация, поскольку акцизы повышаются, экологический налог ввели, а проверок нет.
Если проверки осуществляются, то контролеры обязаны предупредить об этом владельца заправки за 10 рабочих дней до визита на АЗС. Понятно, что за такой срок недобросовестный трейдер может реализовывать все что угодно.
Для нормального функционирования системы государственного контроля на проведение лабораторных проверок нужно ежегодно выделять не такие большие средства – примерно до 100 млн грн. Но этих средств нет.
Их нет, потому что, наверное, это никому неинтересно. Иначе нечестных продавцов поймают за руку и спросят: «Ребята, что вы продаете?»
К тому же могут пострадать и трейдеры, которые прикрываются «липовым» импортом. Они завозят в Украину одну цистерну белорусского топлива, а затем реализуют ее на 300 АЗС, хотя одной цистерны не хватит и для одной заправки.
Заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев, «Економічна правда», 29 мая 2013 г.
Перевод: http://oilnews.com.ua
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти