В начало

5 дней в рамках

Также доступно на украинском языке

Дмитрий Леушкин, глава группы «Прайм»

Сегодня, 5 октября, мы отметили первые пять дней жизни в новых реалиях. Заработали рамки-весы. Появилась солидарная ответственность грузоотправителя за перегруз. Какие мысли успели меня посетить за этот период…

Во-первых, это действительно заработало. Никакие уговоры до этого, тестовые режимы и прочие назидания не имели эффекта. Только лишь угроза штрафа поистине запустила процесс. Что мы получили? Практически все нефтебазы стали правильно грузить. Многие выпускают только лишь через контрольные весы. Некоторое ограничили отгрузку в 30 кубов из расчета по дизелю. Но исключения еще есть.

С чем столкнулись? Не все бензовозы получилось «угадать» по отсекам. В некоторую технику теперь больше 28 кубов не входит. Вероятно, перевозчики ринутся массово тарировать бочки для повышения КПД.

Габаритные размеры теперь также необходимо указывать. Длину, ширину, высоту и цвет глаз водителя особо никто не смотрит, так как по этим параметрам бензовозы проблем никогда не имели.

Как это отразилось на процессе? Во-первых, реальная себестоимость перевозки выросла минимум на 10%, а иногда на все 30%. Тут смотря кто по сколько возил. Некоторые давно заливали по 32 куба, а некоторые запрягали крокодилов по 40 кубов. Отсюда и разница в росте стоимости.

Во-вторых, обострилась нехватка техники. Благо основная часть «высокого сезона» за плечами, до зимы рукой подать. С первыми активными дождями эта проблематика обещает устаканиться, а к следующему сезону будет еще время подготовиться. Вероятно, это станет стимулом к развитию автопарков, но не факт. Большое значение также будет играть логистика. В частности, заработает ли труба, как в «старые добрые» времена. Для равномерности снабжения ее явно в этом году не хватало.

Чего бояться? Даже при росте цены за километр откровенно поступиться железной дороге автомобильным перевозкам можно не бояться. После такой ужасной работы в этом году, особенно на таких колебаниях цены ГСМ осталось мало желающих неделю везти свое топливо на 500 км. Бензовозом эта задача решается за сутки. Скорость определяет рентабельность! «Железка» тут негодный помощник, ее удел – завозить импортный ресурс на приграничные терминалы. И то если бы не было необходимости на каждый бензовоз кучу документов оформлять, то давно бы с России и Беларуси нефтепродукты забирали бензовозы. Как битум. И было бы всем легче. Но, видимо, это не всем пока нужно.

Что радует и пугает? Раньше все равно, даже при 32-кубовой загрузке дизеля, иногда попадали в перегрузы. Сейчас бензовозы выезжают через весы, поэтому есть надежда, что про штрафы забудем. Но как эти автоматические весы будут работать по снегопадам и гололедам, пока вопрос интересный. Желания платить за перегруз снега на дороге особо нет, но это уже из разряда задачки для юристов.

P.S. В законе оставили юридические лазейки, по которым грузоотправитель может избежать штрафа. Если так все и произойдет, то перевозчики опять начнут грузить по полной, а вокруг рамок появятся прекрасные грунтовые объездные. А там, где это сложно реализовать, поедут по близлежащим селам козьими тропами. Так как копейку лишнюю, а значит дармовую заработать наш брат всегда охоч.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти