В Японии арестован Карлос Гон, председатель совета директоров Nissan и исполнительный директор Renault. Он будет уволен автопроизводителями за предполагаемые финансовые нарушения, передает The Guardian.
В настоящее время Гон «активно сотрудничает с японскими прокурорами».
В связи с арестом Гона рыночная стоимость Renault опустилась на €2 млрд, до €17 млрд. Акции компании упали на 11%. Стоимость ценных бумаг Nissan в Германии уменьшилась на 12%.
Карлос Гон был заподозрен в сознательном занижении своих доходов и в уклонении от уплаты налогов. После ареста он согласился на сотрудничество с прокурорами.
В своем экстренном заявлении компания Nissan отметила, что «на протяжении многих лет» Гон и другой старший исполнительный директор Грег Келли «занижали фактические суммы компенсации в отчете о ценных бумагах Токийской фондовой биржи … Кроме того, было выявлено множество других серьезных нарушений, таких, как использование активов компании в личных целях при непосредственном участии Келли».
Хирото Сайкава, исполнительный директор Nissan, предложит совету директоров немедленно уволить Гона и Келли.
Карлос Гон, один из немногих иностранных топ-менеджеров в Японии, считается ключевой фигурой мирового автопрома. Фактически, именно он предотвратил банкротство Nissan в 1999–2001 гг.
В последние месяцы он также стал оказывать воздействие на внутреннюю политику Великобритании, давая откровенные комментарии о влиянии жесткого сценария Brexit на судьбу легендарной фабрики Nissan в Сандерленде. Гон также лично принимал участие в получении гарантий от премьер-министра Терезы Мэй в том, что автомобильная промышленность Великобритании не пострадает после голосования Brexit в 2016 году.
Рожденный в Бразилии французский гражданин ливанского происхождения Гон начал свою карьеру в шинной компании Michelin во Франции, а затем перешел в Renault. В Nissan он оказался в 1999 году, после того как Renault купила контрольный пакет японской компании и стал ее генеральным директором в 2001 году.
Гон был ключевой фигурой в альянсе Nissan Renault, к которому в 2016 г. присоединилась компания Mitsubishi в 2016 году. В 2017 г. альянс, персонал которого насчитывает около 450 тыс. сотрудников, продал 10,6 млн автомобилей.
«Nissan искренне просит прощение за то, что [сложившаяся ситуация] вызывает серьезную озабоченность у наших акционеров и заинтересованных сторон. Мы продолжим нашу работу по выявлению внутренних проблем и примем соответствующие меры».
Компания Renault от комментариев отказалась.
Справка enkorr
Карлос Гон считается «реаниматором электромобилей».
В начале XXI века топ-менеджеры автомобильных корпораций считали «машинку на батарейках» игрушкой, призванной потакать активистам Greenpeace. Да и у обывателей EV ассоциировался с тихоходной тележкой, на которой можно ездить по полю для гольфа или неспешно сгонять за пивом в паб.
Изучив корпоративный опыт разработки электромобилей, Гон отдал распоряжение создать Nissan Cube EV — самобеглую лабораторию, на которой отрабатывались различные компоновки и технические решения EV третьего тысячелетия.
Экзерсисы с «Кубиком» окончились презентацией самого массового электрокара нашего времени – Nissan Leaf, продажи которого стартовали в 2010 году. Только после появления на рынке «Лифчика» (так ласково-иронично называют владельцы Leaf свой EV) электромобиль впервые заявил о себе, как о полноценном транспортном средстве нового тысячелетия (см. публикацию enkorr «Пять лет на батарейках»).
Узнав о том, что Nissan инвестировала в разработку электромобилей $5 млрд, авторитетное издание Business Week признало главу японской компании сумасшедшим. Но поскольку Leaf стал прообразом для большинства современных EV, стало очевидным, что «реаниматор электромобилей» в услугах психиатра не нуждается.
При его участии разработкой электромобилей также занялась компания Renault.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти