У початок

В Украине разворачивается сеть ЭЗС для электромобилей

В 2016 г. в Украине заработает крупная сеть электрозарядочных станций (ЭЗС) для электромобилей (Electric Vehicles, – EV). Сеть получила название «Тока». В столице первые ЭЗС этого бренда откроются возле торгово-развлекательных центров Ocean Plazza и «Мандарин». В Одессе первая ЭЗС будет сдана в эксплуатацию в р-не «Садов Победы».

Об этом сообщает Autimotoclub.info.

Отметим, что первая электрозарядочная станция «Тока» заработала возле супермаркета Metro на Позняках (Киев).

Сеть ЭЗС «Тока» планирует построить 25-30 ЭЗС в Киеве, 15 – в Одессе и 5 – во Львове. Далее станции появятся вдоль автострад с такими расчётом, чтобы на электромобиле можно было преодолеть расстояние от Киева до Одессы и от Киева до Львова. При этом до 1 июня пользоваться услугами ЭЗС можно будет бесплатно, однако после введения платы за пользование станциями цены останутся весьма умеренными. Так, для того, чтобы полностью пополнить энергетические запасы батарей самого массового электромобиля Nissan Leaf с пробегом до 160 км потребуется заплатить не более 50 грн. Покупка бензина для аналогичного пробега на автомобилей обойдется вам примерно в 220 грн.

Представители оператора рассчитывают на то, что отмена растаможки на электромобили, недавно принятая ВР, приведет к взрывному росту спроса на «батарейные автомобили» и ЭЗС окажутся очень востребованными.

Справка OilNews

Сейчас стало модным ввозить страховые EV из США по привлекательным ценам. Так, без учета транспортных затрат, поставарийный Nissan Leaf можно привезти из-за океана за $10-12 тыс. при стоимости нового электромобиля порядка $25 тыс.

Однако EV – это, образно говоря, компьютер на колесах с мощным мотором и проблемы с программным обеспечением и, тем более, с электроникой превращают транспортное средство в груду металла. Притом экологически опасного – соли используемого в тяговых батареях EV лития являются мощным психотропным веществом, механизм взаимодействия которого с человеческим мозгом изучен не до конца. Именно по этой причине Toyota по-прежнему использует «устаревшие», но более предсказуемые и стабильные металлогидридные батареи в своих гибридных авто.

Также напоминаем, что электромобильные АКБ быстро теряют емкость на морозе (1% емкость на каждом градусе ниже нуля). При этом зимой резко возрастает естественное потребление тока от АКБ за счет использования обогревательных и осветительных приборов.

У страховых электромобилей вполне может оказаться поврежденной или некондиционной тяговая батарея. Как правило, она представляет собой моноблок, который меняется целиком с последующей перепрошивкой бортового компьютера (полная аналогия с батареями смартфонов, планшетов и ноутбуков). Много ли в Украине центров, которые способны выполнить такую операцию?

Пытаясь продать некондицию, продавцы говорят, что замена АКБ обходится примерно в $2 тыс. Если говорить очень мягко, это сильное преуменьшение – стоимость тяговой батареи составляет 30-40% электромобиля. Если Nissan Leaf предлагается в Европе по цене от $24 тыс., то посчитайте сами, во сколько обойдется замена тяговой АКБ. А теперь вспомните, что легендарная Teals Model S за океанам стоит $85-120 тыс.

И последнее. Как показали реальные эксперименты, каждые 8 тыс. пробега металлогидридная тяговая батарея теряет 1% емкости (конкретно речь идет о двойнике Mitsubishi i-MiEV – Citroen C-Zero). Критичной величиной считается потеря 30% емкости (т.е. пробег порядка 240 тыс. км). Между тем в Украине предлагаются электромобили с пробегом свыше 200 тыс. км.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти