У початок

В Украине нефтепродукты ниже Евро-4 оказались вне закона

1 июля 2013 г. закончилось действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия». Это следует из приказа Министерства экономического развития и торговли.

Таким образом, в настоящее время в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества» (во многом соответствуют требованиям EN228 и EN590). Это означает, что немалый объем нефтепродуктов, поставляемых в Украину, автоматически оказался вне закона.
В частности, с 1 июля запрещено производить и продавать с заводов, а также импортировать бензин А-76/80. Данная позиция вчера исчезла из официального прайс-листа Кременчугского НПЗ «Укртатнафта». Между тем, продажа низкооктана, закупленного розничными операторами до 1 июля, разрешена по действующим сертификатам.
«Мы сформировали определенные запасы А-76/80, будем пока продавать эти объемы. Надеемся, что скоро правительство пролонгирует его оборот», – отметил в разговоре с OilNews представитель одной из крупных сетей АЗС.
«Низкооктан мы пока не импортируем, будем полагаться на наши запасы», – сказал другой ритейлер.
Однако наиболее массовой позицией, которая оказалась под запретом, является российское дизельное топливо, поставляемое по трубопроводу ДП «Прикарпатзападтранс». Данный продукт отвечает стандарту Евро-3 (содержание серы 350 ppm). Объем данных поставок достигает 100 тыс. т в месяц, что составляет 20-25% от среднемесячного потребления дизтоплива Украиной. По оперативным данным, прокачка топлива 1 июля продолжалась.
За рамками действующих стандартов прогнозируемо оказался Шебелинский ГПЗ ПАО «Укргаздобыча» (входит в структуру НАК «Нафтогаз Украины»), продукция которого также не соответствует новым ДСТУ. Как сообщалось ранее, в связи с ожидаемым ужесточением стандартов качества компания была вынуждена перенаправить сырье июльской добычи на аукцион, а работа предприятия будет остановлена. Однако в конце июня министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил о том, что Кабинет министров Украины в течение месяца определится с вопросом продления сроков действия стандартов качества топлива Евро-3. Министр отметил, что Шебелинский ГПЗ не будет простаивать из-за технической неспособности выпускать топливо качества стандартов Евро-4 и Евро-5.
Напомним также, что в скором времени планируется принятие Техрегламента, согласно которому, оборот бензинов и дизельного топлива, соответствующих экологическому классу Евро-3, будет продлен до 31 декабря 2015 г
Как сообщал OilNews, предыдущая версия Техрегламента, имевшаяся в распоряжении OilNews в середине августа прошлого года, предполагала оборот топлива (как бензинов, так и ДТ) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2016 г., Евро-4 – до 31 декабря 2020 г. При этом оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
По имеющимся данным, на сегодняшний день документ уже находится в Кабинете министров Украины, который должен ввести в документ в действие своим постановлением.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти