У початок

В Атлантике не хватает танкеров, ставки фрахта VLCC достигли 5-летнего максимума

Стоимость отправки партии мазута весом 270 тыс тонн из Роттердама в Сингапур достигла 5-летнего максимума из-за нехватки танкеров в Атлантическом бассейне. Ставки фрахта на маршруте UKC (Северо-Западная Европа) – Восток в конце прошлой недели выросли на $25 тыс до $6,25 млн, что равноценно предыдущему максимуму, достигнутому 26 января 2010 года.

По словам источников агентства в отрасли морских перевозок, танкер Petroineos зафрахтован компанией Samco Scandinavia за $6,25 млн на этот маршрут с отгрузкой 20-25 февраля.

Общий баланс доступных танкеров класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. т) в последние недели сместился в пользу судовладельцев в связи с тем, что более 30 судов полностью зафрахтованы в Персидском заливе по договорам фрахтования на определённый срок, включающим в себя возможность хранения на воде.

Отмечается также высокая активность в Карибском бассейне, куда уходят доступные танкеры. Обычно на рынках Карибского бассейна и UKC используется один и тот же пул судов.

– У фрахтователей, которые ищут судно в UKC сейчас не так много вариантов, – сказал один из судовых брокеров.

Трейдеры на европейском рынке мазута говорят, что высокие ставки фрахта VLCC ограничили арбитраж на маршруте Роттердам-Сингапур. Избыток мазута в регионе ARA (Амстердам-Роттердам-Антверпен), связанный с сильным экспортом из России и высоким уровнем маржи нефтепереработки в последние месяцы, создал стимул для его транспортировки в Азию. Хотя в январе заключено шесть фрахтовых контрактов на VLCC, по словам трейдеров, в Сингапур было отправлено лишь два танкера, а в феврале арбитраж экономически нецелесообразен из-за высокой стоимости транспортировки.

– В Роттердаме избыток мазута, и все пытаются найти место назначения для своих партий. Но не похоже, что в феврале будет много доступных судов, – сказал один из трейдеров в Роттердаме.

По словам трейдеров на рынке мазута, высокие ставки фрахта VLCC усиливают интерес к танкерам класса Suezmax (дедвейт до 200 тыс тонн).

– Если стоимость фрахта останется на нынешнем уровне, мы видим потенциал для использования Suezmax, – сказал один из трейдеров.

Как ранее сообщал OilNews, подешевевшая нефть породила бум на танкерном рынке: доходы судовладельцев, транспортирующих нефть в Азию, поднялись до рекордного уровня за последние шесть лет.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти