Подешевевшая нефть породила бум на танкерном рынке: доходы судовладельцев, транспортирующих нефть в Азию, поднялись до рекордного уровня за последние шесть лет. Из-за низкой цены на нефть владельцы нефтяных танкеров стали получать рекордные доходы, пишет Financial Times.
По данным издания, доходы владельцев супертанкеров на маршруте между Ближним Востоком и Азией достигли почти $97,5 тыс./сут. – это самый высокий уровень с 2008 года. При этом отмечается, что в последние годы отрасль испытывала значительные трудности, и еще полгода назад судовладельцы не могли покрыть ежедневные эксплуатационные расходы, сообщает РИА Новости.
Financial Times связывает расцвет танкерной отрасли с ростом поставок подешевевшей нефти в Индию, а также Китай, который наращивает свои стратегические резервы.
Кроме того, поясняет издание, на рынке сложилось так называемое состояние контанго: стоимость контрактов на будущие поставки превышает спотовые цены. Такая ситуация спровоцировала бум на рынке хранения: трейдеры покупают нефть для хранения на танкерах, в надежде на последующие прибыльные продажи.
Как сообщал ранее OilNews, в середине декабря ставки фрахта танкеров в Азии достигли 9-месячного максимума. Ключевая ставка фрахта VLCC на маршруте Персидский залив – Япония, по оценкам, выросла за сутки на w8.25, до w68.5 (базис 265 тыс. тонн). Однако по данным осведомленного источника некоторые компании зафрахтовали супертанкеры класса VLCC на маршрут Персидский залив – Тиба по ставке w71.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти