ПАО «Укрзализныця» намерена начать прямые закупки топлива у производителей. Об этом в интервью газете «Магистраль» сообщил член правления предприятия Марек Залесный.
По его словам, сейчас железнодорожники не могут обойтись без посредников. «Недавно была встреча с представителем белорусской компании, которая продает топливо. Она хочет быть в числе тех, кто будет участвовать в тендере на поставку топлива. Однако система построена так, что производитель не может стать поставщиком топлива для нашей компании. А это же нонсенс, и новый состав правления обязательно решит эту проблему», – заявил Залесный.
Он также отметил, что на верхнем уровне управления «Укрзализныци» есть немало людей, которые не желают менять ситуацию.
«Мы все видим, что происходит с закупками. Ситуация на самом деле очень ужасная. Ведь это простая вещь — закупка топлива. Во всем цивилизованном мире используется формула: рыночная цена минус скидка. Ведь мы крупнейшие потребители топлива в стране, поэтому другие компании должны в очереди стоять, чтобы стать нашими партнерами. Зато цена, за которую осуществляет закупки ПАО «Укрзализныця», выше рыночной», — рассказал он.
Как сообщал OilNews, 31 августа ПАО «Укрзализныця» провела круглый стол, посвященный обеспечению госкомпании нефтепродуктами. По его результатам был подписан меморандум о сотрудничестве с производителями и трейдерами топлива для обеспечения прогнозируемого режима приобретения и поставок ДТ для нужд железной дороги.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. При этом на протяжении последних 2 лет 60-90% топлива поставляются структурами WOG, а стоимость ДТ превышает рыночный уровень на $100-150/т. Таким образом, переплата ежегодно составляет $30-45 млн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти