Филиал «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» в четвертом квартале 2016 г. намерен провести реформу системы закупок нефтепродуктов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы железной дороги.
ЦОП сообщает, что реформирование системы закупок дизтоплива включает предоставление возможности выхода на тендеры в ProZorro не только резидентов, но и нерезидентов – производителей и трейдеров. Кроме того, компания намерена произвести финализацию формулы расчета цены на основе котировок Platts, которая будет включать в себя автоматическую корректировку цены закупки в зависимости от колебаний рынка топлива. Также реформа предполагает начало процедур закупок дизтоплива на следующий год уже в текущем году для обеспечения стабильной работы железной дороги и предупреждения кризисных ситуаций».
Помимо того, для стабилизации ситуации менеджмент рассматривает возможность формирования стратегического запаса дизельного топлива как минимум на уровне 30 тыс. т, что составляет месячный объем потребления железной дороги.
В сообщении отмечается, что дизтопливо традиционно составляет наибольшую расходную часть ПАО. Так, в течение января-сентября для потребностей железной дороги было отгружено свыше 219 тыс. т ДТ на сумму 4,2 млрд грн. Круг поставщиков при этом составил всего три компании.
Напомним, что о желании привлечения производителей к поставке топлива для нужд железной дороги недавно заявил член правления предприятия ПАО Марек Залесный.
«Недавно была встреча с представителем белорусской компании, которая продает топливо. Она хочет быть в числе тех, кто будет участвовать в тендере на поставку топлива. Однако система построена так, что производитель не может стать поставщиком топлива для нашей компании. А это же нонсенс, и новый состав правления обязательно решит эту проблему», – заявил Залесный.
Как сообщал OilNews, 31 августа ПАО «Укрзализныця» провела круглый стол, посвященный обеспечению госкомпании нефтепродуктами. По его результатам был подписан меморандум о сотрудничестве с производителями и трейдерами топлива для обеспечения прогнозируемого режима приобретения и поставок ДТ для нужд железной дороги.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. При этом на протяжении последних двух лет 60-90% топлива поставляются структурами WOG, а стоимость ДТ превышает рыночный уровень на $100-150/т. Таким образом, переплата ежегодно составляет $30-45 млн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти