У початок

В Раду внесли законопроект, принятие которого восстановит работу нефтепровода Одесса-Броды

Группа народных депутатов зарегистрировала законопроект, который позволит оперативно принимать решения по замещению российской нефти на нефть других сортов, и в ближайшей перспективе позволит восстановить работу нефтепроводов Одесса-Броды и Одесса-Кременчуг.

Об этом на своей странице в Facebook написал первый заместитель председателя «Укртранснафта» Андрей Пасишник, передает «Экономическая правда».

«Сегодня, группой народных депутатов Верховной Рады был зарегистрирован очень необходимый для деятельности нашего стратегического предприятия законопроект №5396, который, в случае принятия, позволит оперативно принимать решения по замещению российской нефти на нефть других сортов, и в ближайшей перспективе позволит восстановить работу нефтепроводов Одесса-Броды и Одесса-Кременчуг», – написал он.

По словам чиновника, проблема заключается в том, что в 2001 году, при создании ПАО «Укртранснафта», всю имеющуюся у предприятия нефть (и технологическую и товарную) отобразили в бухгалтерском учете в качестве основных средств.

«На сегодняшний день, для перевода товарного остатка нефти в оборотные активы, необходимо иметь в наличии все бухгалтерские документы 2001 г., которые были в установленном порядке уничтожены много лет назад. А учитывая тот факт, что вся нефть компании является основными средствами – согласно ст. 7 Закона о трубопроводном транспорте – [её] отчуждение запрещено», – пояснил Пасишник.

Он отметил, что для запуска новых маршрутов с другими сортами нефти фактически будет происходить замена одной нефти на другую, а юридически, в балансе пройдет списание (отчуждение) одного сорта и постановка на баланс другого сорта нефти.

«Поэтому ПАО "Укртранснафта" надеется на поддержку указанных изменений в законодательство со стороны парламентариев», – подытожил первый заместитель председателя «Укртранснафты».

Как ранее сообщал OilNews, в начале ноября ПАО «Укртранснафта» обратилось к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой как можно скорее позволить госкомпании заменить нефть марки Urals, которой заполнен участок нефтепровода «Одеса–Кременчук» на нефть марки Azeri Light. В письме Андрей Пасишник указал на то, что без решения правительства ПАО не сможет выполнить договор о поставке азербайджанской нефти на Кременчугский НПЗ, которая запланирована уже в декабре.

Напомним, что «Укртранснафта» и «Укртатнафта» (оператор Кременчугского НПЗ) подписали протокол о намерениях прокачать в ближайшие три года 4 млн т азербайджанской нефти на завод. Согласно документу, «Укртранснафта» выражает готовность поставлять порядка 1,3 млн т азербайджанской нефти в год на протяжении ближайших трех лет.

Ранее Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов заблокировали хозяйственную деятельность ПАО «Укртранснафты» с технологической нефтью, несмотря на поручение первого вице-премьера Степана Кубива внести на заседание Кабмина соответствующий проект распоряжения правительства в 10-дневный срок.

Отметим, что ограничение в виде обязательного согласования действий ПАО по коммерческим операциям с технологической нефтью было принято в 2009 г., когда Кабмин возглавляла Юлия Тимошенко.

Справка OilNews

«Укртранснафта» является оператором нефтетранспортной системы Украины, 100% ее акций находятся в управлении НАК «Нафтогаз Украины». Система магистральных нефтепроводов «Укртранснафты» диаметром от 159 до 1220 мм общей протяженностью 4,7 тыс. км проходит по территории 19 областей Украины.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти