Один из крупнейших в мире импортеров сырой нефти Индия извлекла немалую выгоду из ценового кризиса последних лет. Однако теперь, с продолжающимся ростом стоимости углеводородов на мировых биржах, правительство страны оказалось перед нелегкой дилеммой, сообщает Oil Price.
Индийские власти могут оставить все как есть или полностью изменить принципы энергетической политики, чтобы не допустить недовольства населения растущими ценами на топливо. Это тем более важно, поскольку в следующем году в стране намечаются региональные и федеральные выборы.
Напомним, Индия импортирует 82,1% потребляемой нефти, и ее крупнейшим торговым партнером является ОПЕК. Картель покрывает около 85% национального импорта нефти и 94% поставок природного газа. При этом общие расходы Индии на закупки «черного золота» в декабре 2017 г. были уже на 34,94% выше, чем в том же месяце 2016 г.
Данный рост угрожает свести на нет результаты одной из ключевых реформ индийского премьер-министра Нарендры Моди, который в 2014 г. снял на территории страны ограничения на топливные цены. Пока продолжался кризис, население не особенно беспокоила либерализация топливного рынка, однако теперь все изменилось.
«Увеличение цен на сырую нефть может вынудить индийское правительство выбирать между сокращением акциза на нефтепродукты и возвращением госрегулирования топливного рынка, – говорят аналитики Bloomberg Intelligence Кунал Агроал и Кар Вай Ли. – Снижение акцизов ударит по государственным финансам, а ограничение роста цен на топливо – по доходам государственных нефтепереработчиков».
«Подъем нефтяных цен приведет к росту инфляции, и розничные цены на бензин и дизель сразу же станут политическим вопросом, поскольку потребители начнут выражать недовольство и оказывать давление на правительство», – отмечает Сунил Кумар Синха, главный экономист в India Ratings & Research Fitch Group.
Премьер-министр Н.Моди намерен в 2019 г. добиться переизбрания. Однако рост цен на нефть подвергнет принципы его энергетической реформы жестокому испытанию.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти