Российское дизельное топливо, экспорт которого в Украину был заблокирован Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК), начало поступать через территорию Беларуси. Об этом OilNews рассказали участники украинского топливного рынка.
В частности, российское ДТ неожиданно появилось на ст. Коростень (Житомирская область), откуда традиционно распределяется белорусский ресурс. На данный момент такую схему обкатывает российский «Лукойл»: компания отгружает топливо по трубопроводу «Транснефтепродукта» в Гомельскую область (Беларусь), где его впоследствии реализует украинским контрагентам дочернее предприятие «Лукойл-Белоруссия». Необходимо отметить, что трейдинговое крыло «Лукойла» и ранее активно использовало белорусское направление для транзита российских ресурсов. В частности, в 2012 г. именно из российских ресурсов «Лукойла» компания «Трайпл» производила в Беларуси так называемое ТБД (топливо биодизельное) – после смены кода продукция освобождалась от уплаты российской экспортной пошлины.
Что же касается прямых российских поставок после введения экспортного моратория со стороны ФСТЭК, то число предложений в крупном опте продолжает сокращаться. На станциях Харьковской области, через которые преимущественно поступал данный продукт, по состоянию на 29 сентября отмечалось только одно предложение, хотя ранее их количество стабильно составляло до десяти. «Мы выгружаем последние августовские ресурсы. «Роснефть» так и не смогла получить разрешения ФСТЭК после введения «разрешительного порядка ввоза в Украину ГСМ», наши гарантийные письма остаются без ответа», – рассказал крупный столичный поставщик.
Параллельно операторы рынка отмечают увеличение морских поставок ДТ, которое закупается не напрямую у российских ВИНК, а через трейдинговые компании. В частности, Херсонский терминал резко нарастил перевалу ДТ в сентябре, в т.ч. из России. Порт Николаев также принял танкер с российским ДТ.
Прекращение поставок ДТ по наиболее удобной логистике в Харьковскую область привело к росту цен на украинском рынке. Так, за последние 10 дней средняя стоимость оптовых партий выросла на 500 грн/т.
Но при этом, как отметил OilNews один из крупнейших импортеров ДТ в Украину, ситуация не является для рынка критической. «В России переизбыток дизельного ресурса. Блокада Украины приведет к падению цены и необходимости продавать этот ресурс по морю на открытом рынке. Для Украины это грозит незначительным ростом цены. Так как сезон уже заканчивается, острого спроса на их ресурс не будет. Другие поставщики полностью закроют наши потребности», –отметил участник рынка.
Как сообщал OilNews, российские поставщики нефтепродуктов требуют от украинских контрагентов предоставления справки о том, что поставленный ресурс не будет использован в военных целях. В противном случае российские таможенные службы не оформляют топливо.
Согласно последней информации, ужесточённый режим экспорта товаров двойного назначения из РФ распространяется на дизтоплива, масла, бутан и пр.
Отметим, что за 8 месяцев 2015 г. Россия нарастила поставки ДТ в Украину на 60% до 1,01 млн т, вплотную приблизившись к лидеру – Беларуси. Ресурс поступал как по ж/д на станции в Харьковской области, так и переваливался в украинских портах. Основными поставщиками выступают «Орский НПЗ» («РуссНефть»), «Саратовский НПЗ», «Рязанский НПЗ» (оба – «Роснефть») и «Волгоградский НПЗ» («Лукойл»).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти