Объем импорта авиационного топлива в Украину в январе-июне 2015 г. сократился на 6% до 47 тыс. т в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Поставки по внутреннему рынку при этом снизились на 20% до 53 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г., основным импортером данного вида топлива стала Беларусь, поставившая за 6 месяцев 2015 г. 45 тыс. т реактивного топлива. При этом с мая в Украину начались поставлять Jet A-1 из Болгарии: 2 тыс. т ресурса были поставлены из Бургаса автомобильным транспортом в аэропорт Одессы, оперировал поставками «Лукойл Авиэйшн». Авиатопливо Jet A-1 не поставлялось в Украину с 2013 г., когда присутствовал импорт литовского ресурса. Отметим, что Jet A-1 был сертифицирован в Украине только в 2012 г., что позволило использовать для его транспортировки и хранения одни емкости с РТ/ТС.
Крупнейшими импортером авиатоплива в 2015 г. стал независимый трейдер – «Полюс» (10 тыс. т), опередив ранее безоговорочного лидера «Роснефть» (8,9 тыс. т). Более 6 тыс. т на свои нефтебазы отгрузила «БРСМ-Нафта», которая не является поставщиком реактивного топлива аэропортам и, как отмечают эксперты рынка, может использовать авиатопливо для смешивания при кустарном производстве автомобильных топлив. Оператор поставок кременчугского авиатоплива компания «Кребо» более чем в 2 раза нарастила импорт – до 5,4 тыс. т, что вызвано снижением производства «Укртатнафты».
Внутренние отгрузки РТ в январе-июне 2015 г. снизились на 20% – до 53 тыс. т (в мае было увеличение на фоне низких показателей 2014 г.). Напомним, что с марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля прошлого года не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры Украины, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране. В то же время в конце 2014 г. возобновил работу аэропорт Херсон.
Украина также выступает транзитером РТ/ТС российского производства в международный аэропорт Кишинева (Молдова). За полгода 2015 г. этот объем снизился на 18% до 7,8 тыс. т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти