Средняя оптовая цена дизельного топлива в мелкооптовом сегменте 11 июля достигла 23,90 грн/л, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».
По сравнению с предыдущими тремя рабочими днями, динамика роста замедлилась. 11 июля минимальные озвучиваемые трейдерами цены ДТ с нефтебаз в Коростене повысились на 15 коп./л, до 23,10 грн/л. С такой ценой в рынок выходил «Марсел Энерджи», «Фактор» и UPG цены не меняли, предлагая топливо 23,40–23,50 грн/л.
На 25 коп./л повысилась минимальная заявленная трейдерами цена в столичном регионе. «Терминал Ойл» (Wexler) с Дарницы предлагал ресурс по 23,30–23,35 грн/л, «Альянс Ойл Трейдинг» озвучивала цену 23,50 грн/л, «Альянс Энерго Трейд» и Glusco — 24,00 грн/л.
В Одесской и Николаевской областях заявленная трейдерами цена «морского» ресурса колеблется в пределах 22,80–22,90 грн/л. Такие цены в первой половине дня озвучивали Orange Oil и «Алпен Трейд».
По словам трейдеров, резервуары портов Одессы и Южного по прежнему залиты топливом. Последние дни спрос на морское ДТ повысился, что привело к возникновению очередей из автоцистерн под загрузку в портах. Суточная мощность по автоналиву в Южном оценивается трейдерами примерно в 2 тыс. т, приблизительно на таком же уровне она и в Одесском порту.
Напомним, в четверг, 12 сентября, ожидается возобновление работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс», по которому начнется тестовая поставка мозырского ресурса.
Напомним, основной причиной нынешнего скачка цен ДТ стала нехватка топлива в северных и центральных областях, вызванная неудовлетворительной работой железной дороги. Жалобы на участившиеся простои цистерн начали поступать от трейдеров в середине августа. К концу месяца эта проблема отразилась на ритмичности отгрузок импортного ресурса.
В свою очередь, простои вагонов на УЗ возникли вследствие неготовности железной дороги обработать резко возросшие объемы поставок ДТ из Беларуси после остановки работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс».
11 июля УЗ из-за скопления большого количества вагонов ввела ограничение на перевозку грузов по Юго-Западной железной дороге.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти