У початок

Рынок ощутил первые признаки нехватки ДТ

Стоимость дизельного топлива  в мелкооптовом сегменте с начала недели выросла на 1 грн/л и достигла 22,00 грн/л, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

С нефтебаз в Коростене белорусский ресурс еще накануне, 5 сентября, предлагался по 20,30 грн/л. Утром 6 сентября цены выросли до 21,00 грн/л, а к обеду достигли 21,60–21,80 грн/л, после чего пошло незначительное снижение, сообщают трейдеры.

Самый большой рост цен зафиксирован в столичном регионе — 1,20–1,70 грн/л за два последних дня. «Альянс Ойл Трейдинг» и «Альянс Ойл Украина» утром 6 сентября озвучивали предложения на уровне 22,00 грн/л, «Терминал Ойл» (Wexler) — 21,60–21,65 грн/л, ОККО и WOG — 21,50 грн/л.

Цена «Укртатнафты» с отгрузкой из Кременчуга за два дня выросла на 40 коп./л — с 20,70 до 21,10 грн/л. С нефтебазы под Борисполем «Укртатнафта» предлагает ресурс по 20,90 грн/л.

В южных регионах цены выросли в среднем на 80 коп./л. Проблем с наличием ресурса, как в центральных регионах, на юге, по словам трейдеров, не наблюдается. Orange Oil 6 сентября озвучивали цены в Одесской области на уровне 21,40 грн/л, ОККО и WOG — 21,80 грн.

Основной причиной столь резкого повышения цен опрошенные enkorr трейдеры называли перебои с поставками топлива, которые особенно остро ощущаются в центральных регионах.

«На Дарнице вагоны стоят без движения 18-й день, то же самое в районе Житомира — по две-три недели ресурс обездвижен. Запасы на нефтебазах не пополняются, это и приводит к локальному дефициту», — сообщил enkorr менеджер одной из компаний, торгующей в столичном регионе.

Также участники рынка отмечают общее снижение поставок импортного ресурса, которое в первую очередь вызвано отсутствием свободного подвижного состава.

По имеющимся данным, снизил отгрузки ДТ и Кременчугский НПЗ «Укртатнафты».

«Свои обязательства по контрактам они выполняют, но с отгрузкой дополнительных объемов на этой неделе уже возникают сложности», — говорит один из покупателей Кременчугского ресурса. По его словам, причиной может быть начало отгрузок заводом топлива по контрактам с «Укрзализныцей».

Ряд собеседников enkorr считают, что ситуация с нехваткой топлива не настолько критична, и что рост цены продиктован больше спекулятивными настроениями.

Отметим, что из объективных факторов роста цен стало повышение импортной котировки, которая с начала сентября выросла на $20/т (примерно 50 коп./л).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти