Европейские переработчики начали весенний сезон техобслуживания, не обращая внимания на сильную маржу переработки. Между тем, по мнению многих аналитиков, она могла стать причиной переноса сроков проведения профилактических работ, пишет «Нефтетранспортная территория».
Сравнительно небольшие НПЗ в Средиземноморье, такие как итальянские Sannazzarro и Falconara, равно как тяжеловес из Северо-Западной Европы – Pernis, MiRo и Port Jerome провели техобслуживание по плану. Подробная информация о начале работ на других НПЗ появляется с середины февраля практически ежедневно вопреки слухам о переносе сроков.
– Для большинства переработчиков, планирующих техобслуживание, сложно перенести работы, так как подрядчики и оборудование подготовлены к определённым датам, – сказал директор Wood Mackenzie по аналитике переработки и рынков нефтепродуктов Джонатан Лейч.
Согласно последнему ежемесячному докладу Международного энергетического агентства, в январе европейские НПЗ увеличили производство на 100 тыс. барр./сут. – до 11,8 млн барр./сут., «на фоне сильной маржи переработки», и ее рост продолжился в феврале/марте.
Волна ремонтов на европейских НПЗ в этом году менее интенсивна, чем год назад, сказал один из трейдеров, признав, что сравнивать запланированные работы с уже произведёнными ремонтами трудно. По оценкам Wood Mackenzie, на техобслуживание в марте в Европе остановлены мощности, составляющие в сумме 1,2 млн барр./сут., в апреле – 800 тыс. барр./сут., в мае – 560 тыс. барр./сут. Однако «в ближайшее время мы, вероятно, получим новую информацию. Мы ожидаем, что цифры апреля и мая вырастут», добавил Лейч.
Прогнозировать масштабы нынешнего техобслуживания сложно, и поскольку полной картины, по-видимому, нет, оценки могут меняться. Но сезон технического обслуживания сейчас в самом разгаре, особенно в Северо-Западной Европе, где, по словам источников Platts, остановлены мощности, в сумме достигающие 800 тыс. барр./сут. Сейчас обслуживание проводится на НПЗ Zeeland в Нидерландах, как минимум на четырёх заводах в Великобритании и датском НПЗ Kalundborg. В начале недели компания Neste объявила, что в апреле на её НПЗ Porvoo мощностью 250 тыс. барр./сут. начнётся «крупнейший ремонт в его истории». Работы планировались в течение длительного времени, и первые сообщения о них появились в октябре 2014 года.
В Европе техобслуживание перерабатывающего завода проводится, как правило, раз в четыре-пять лет, а их модернизация обычна направлена на продление этого срока.
Хотя продление сроков является целью модернизации и российских НПЗ, в данный момент они больше ориентированы на регулярность ремонтов, которые на некоторых заводах проводятся ежегодно. По данным WoodMac, в данный момент интенсивность техобслуживания российских НПЗ невелика, и в марте объём остановленных мощностей составляет 200 тыс. барр./сут. Они возрастут в апреле-мае.
Обслуживание средиземноморских НПЗ в начале весны также представляется медленным, но наращивание темпов, похоже, уже началось. Остановлен на техобслуживание один из крупнейших НПЗ Италии ISAB South, а в ближайшие дни начнётся капитальный ремонт на греческом НПЗ Aspropyrgos.
Техобслуживание НПЗ оказывает дополнительную поддержку и без того сильной марже переработки. В IV квартале 2014 года взвешенная маржа переработки выросла до $5,70/барр. по сравнению с $1,43/барр. в аналогичный период предыдущего года, объявила недавно компания Corral, которой принадлежат два шведских НПЗ. Ее представитель добавил, что низкие цены на нефть в I квартале 2015 года ещё больше улучшили экономику переработки.
Волна ремонтов, не только в Европе, но и в Азии, на Ближнем Востоке и в США, способна также компенсировать влияние слабых цен на нефть на цены нефтепродуктов. По словам трейдеров, при нынешней марже переработки в Европе НПЗ, где не проводится техобслуживание, будут работать с максимально возможной загрузкой.
Как ранее сообщал OilNews, в марте-апреле заметно уменьшилась поставка нефтепродууктов из Беларуси в Россию и Украину. Официально это связано с девальвацией рубля и гривны, что делает невыгодным экспорт белорусских нефтепродуктов в эти страны. Однако на фоне остановки на техническое обслуживание значительного количества европейских НПЗ возникает ощущение, что главной причиной уменьшения поставок стало желание Минска по максимуму использовать складывающуюся конъюнктуру и продать «обводившееся» топливо на Западе.
В то же время укрепление российского рубля возобновляет привлекательность российского рынка для белорусских НПЗ. Так, если в марте автомобильное топливо с белорусских НПЗ в РФ не осуществлялось, то по положению на 14 апреля Беларусь поставила сюда 25 тыс. нефтепродуктов, заявил заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Виталий Павлов.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти