У початок

Кафе и рестораны могут заработать на электромобилизации Украины

Эксперты предсказывают, что и без того бурный рост популярности электромобилей (Electric Vehicle, ‒ EV) в Украине может ускориться благодаря развитию инфраструктуры. Причем, ключевую роль в популяризации транспортных средств без двигателей внутреннего сгорания сыграют не АЗС, а кафе и рестораны.

Электромобилю не обязательно заезжать на АЗС, оборудованную системой зарядки, чтобы восполнить запас батарей. Украинские эксперты отмечают, что кафе и рестораны могут воспользоваться этим преимуществом ‒ установить станции быстрой зарядки на объектах общественного питания гораздо проще и дешевле, чем АЗС или АГЗП. Об этом сообщает «Новое время».

Рост количества электрокаров уже ощущают хозяева первых зарядок. К примеру, его заметили в сети Окко, которая год назад оснастила несколько десятков своих АЗС электрозарядными станциями (ЭЗС). По словам Александра Гегедыша, вице-президента Концерна «Галнафтогаз», если в начале года ЭЗС пользовались 20-30 раз в месяц, то теперь цифра увеличилась до 100.

Однако ощутимый толчок для ее развития могут дать даже не заправки, а рестораны и кафе, считают эксперты.

«Основная специфика электрокаров в том, что для заряда батареи им необходимо быть подключенными к сети минимум час, ‒ говорит основатель «Тесла Клаб Украина» Назар Шимоне-Давида. ‒ Все это время владелец будет находится в кафе или ресторане, одним первым блюдом он точно не ограничится».

По его словам, чем более качественным будет сервис, предоставляемый заведением, тем выше шансы, что оно сможет окупить свои затраты на предоставленную электроэнергию и на оборудование поста быстрой зарядки.

С ним согласен и сервис-директор компании 4Service, которая ведет проекты по развитию сервиса в разных отраслях, Сергей Пашковский. «Самые прогрессивные кафе и рестораны стремительно начали занимать эту нишу, и хотят оказаться в числе первых заведений, которые будут иметь преимущество для водителей электрокаров», ‒ утверждает он. При этом данная услуга не должна восприниматься как привилегия, считает Шимоне-Давида.

«Мы проводим прямую аналогию с Wi-Fi, потому что сегодня кафе и ресторанов без доступа к сети Интернет практически нет, ‒ поясняет он. ‒ И конечно, уже никто не берет за него деньги. Зарядные устройства для электромобилей должны стать одним из пунктов качественного обслуживания».

Как ранее сообщал OilNews, в 2016 г. в Украине заработает крупная сеть ЭЗС. Сеть получила название «Тока». В Киеве первые ЭЗС этого бренда откроются возле торгово-развлекательных центров Ocean Plazza и «Мандарин». В Одессе первая ЭЗС будет сдана в эксплуатацию в р-не «Садов Победы».

В прошлом году в Украине было продано более 450 электромобилей. Таким образом, всего за год парк электромобилей в Украине вырос до 568 экземпляров.

Справка OilNews

Сейчас стало модным ввозить страховые EV из США по привлекательным ценам. Так, без учета транспортных затрат, поставарийный Nissan Leaf можно привезти из-за океана за $10-12 тыс. при стоимости нового электромобиля порядка $27 тыс.

Однако EV – это, образно говоря, компьютер на колесах с мощным мотором и проблемы с программным обеспечением и, тем более, с электроникой превращают такое транспортное средство в груду металла. Притом экологически опасного – соли используемого в тяговых батареях EV лития являются мощным психотропным веществом, механизм взаимодействия которого с человеческим мозгом изучен не до конца. Именно по этой причине Toyota по-прежнему использует «устаревшие», но более предсказуемые и стабильные металлогидридные батареи в своих гибридных авто.

Также напоминаем, что электромобильные АКБ быстро теряют емкость на морозе (1% емкость на каждом градусе ниже нуля). При этом зимой резко возрастает естественное потребление тока от АКБ за счет использования обогревательных и осветительных приборов.

У страховых электромобилей вполне может оказаться поврежденной или некондиционной тяговая батарея. Как правило, она представляет собой моноблок, который меняется целиком с последующей перепрошивкой бортового компьютера (полная аналогия с батареями смартфонов, планшетов и ноутбуков). Много ли в Украине центров, которые способны выполнить такую операцию?

Пытаясь продать некондицию, продавцы говорят, что замена АКБ обходится примерно в $2 тыс. Если говорить очень мягко, это сильное преуменьшение – стоимость тяговой батареи составляет 30-40% электромобиля. Если Nissan Leaf предлагается в Европе по цене от $24 тыс., то посчитайте сами, во сколько обойдется замена тяговой АКБ. А теперь вспомните, что легендарная Tesla Model S за океанам стоит $85-120 тыс.

И последнее. Как показали реальные испытания, каждые 8 тыс. пробега металлогидридная тяговая батарея теряет 1% емкости (конкретно речь идет о двойнике Mitsubishi i-MiEV – Citroen C-Zero). Критичной величиной считается потеря 30% емкости (т.е. пробег порядка 240 тыс. км). Между тем в Украине предлагаются электромобили с пробегом свыше 200 тыс. км.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти