«Газпром экспорт» намерен расширить торговлю газом на своей Электронной торговой площадке (ЭТП) за счет предложения новых контрактов. По словам главы компании Елены Бурмистровой, в рамках ЭТП рынку будут предложены новые продукты: «сезон», «календарный год» и «газовый год».
При этом «Газпром экспорт» не отказывается от краткосрочных контрактов. В настоящее время наиболее востребованными из них являются «сутки вперед», «месяц вперед» и «квартал вперед». «В будущем мы планируем освоить торговлю с использованием временных спредов, что позволит и дальше повышать эффективность ЭТП», — заявила Бурмистрова.
ЭТП «Газпром экспорта» предназначена для продажи физических объемов природного газа европейским потребителям в дополнение к поставкам по действующим терм-контрактам. Продажи газа через ЭТП начались в конце сентября 2018 г. На данный момент через электронную площадку уже продано более 15 млрд кубометров, ею пользуются более 60 контрагентов.
Как сообщал enkorr, к концу 2022 г. трубопроводный газ, который компания «Газпром» поставляет в Европу, уступит часть европейского рынка сжиженному природному газу (СПГ), заявил начальник управления структурирования контрактов и ценообразования «Газпром экспорта» Сергей Комлев. Так, Польша планирует полностью отказаться от российского газа. Новыми поставщиками могут стать США и Катар. По словам главы польской нефтегазовой компании PGNiG Петра Возняка, сотрудничество с российским холдингом создает риски, а цена газа, поставляемого «Газпромом», завышена.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти