У початок

«Анвитрейд» и SOCAR подписали контракты с УЗ по итогам скандального тендера

Центр обеспечения производства (ЦОП) АО «Укрзализныця» 26 декабря подписал контракты на поставку 22 тыс. т дизельного топлива с компаниями «Анвитрейд» и «Сокар Украина». В системе электронных торгов ProZorro документы были обнародованы 28 декабря.

Согласно документам, расчетная цена топлива в контракте на 12 тыс. т с ООО «Анвитрейд» составляет 32 050 грн/т, с «Сокар Украина» на 10 тыс. т — 31 968 грн/т. Это на 6 856—6 940 грн/т или 27-28% выше, чем средняя цена ДТ на оптовом рынке 26 декабря по данным «Консалтинговой группы А-95».

Исходя из этих расчетных цен, маржа поставщиков составит 5395-5427 грн/т (без НДС).

Между тем, как заверили enkorr источники, знакомые с переговорным процессом, продажа топлива с такой маржей поставщикам осуществляться не будет. Ожидается, что в ближайшее время могут быть подписаны дополнительные соглашения об уменьшении расчетной цены.

В то же время, пока неизвестно подписало ли договор с железной дорогой третий победитель тендера на 10 тыс. т — ООО «Фирма Фидея» поскольку копия контракта не обнародована на ProZorro.

Как сообщал enkorr, 12 декабря ЦОП определил победителей трех тендеров на закупку 32 тыс. т дизтоплива с применением формульного расчета цены.

«Предварительное изучение ситуации позволяет предположить сговор поставщиков, а также менеджмента «Укрзализныци», который сохранил ожидаемый уровень цен на уровне максимальных значений октября, когда мировые цены на нефть были у максимальных уровней. С тех пор сырьевые котировки снизились на 30%, сопоставимые изменения произошли и в ценах на нефтепродукты. Однако УЗ не пересмотрела ожидаемый уровень цен, создав условия для сговора поставщиков о высоких ценах», — прокомментировал итоги аукциона 12 декабря директор «А-95» Сергей Куюн.

На следующий день после торгов руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что компания не будет подписывать договоры по таким ценам, а также пообещал провести служебное расследование действий должностных лиц компании на предмет нарушений законодательства или признаков злоупотребления.

По мнению С.Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.

Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге необходимо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

Справка enkorr

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти