У початок

Ж/д-поставки авиакеросина в аэропорты выросли на 2%

Объем железнодорожных поставок топлива для реактивных двигателей в украинские аэропорты в 2019 г. увеличился на 2,2%, до 414 тыс. т, по сравнению с 2018 г. (405 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Свыше 70% всего авиатоплива поступило в аэропорт Борисполь. Только по железной дороге  было поставлено 323 тыс. т авиакеросина, что на 12% больше, чем годом ранее. Отметим, что по данным отраслевого издания ЦТС, пассажиропоток через аэропорт Борисполь в прошлом году увеличился на 21%.

Почти две третьих авиатоплива в Борисполь поставил Кременчугский НПЗ компании «Укртатнафта» — 205,8 тыс. т. Вторым поставщиком стала Glusco с объемом 46,4 тыс. т, третью и четвертую позиции заняли «БНК-Украина» (в том числе для BGS) и AMIC.

Ж/д-поставки авиатоплива в «Жуляны» в 2019 г. сократились на 22%, до 41,4 тыс. т. По данным ЦТС, пассажиропоток через этот аэропорт в прошлом году уменьшился на 7%. Лидерство по поставкам топлива в аэропорт Киев удерживает Glusco — 15,7 тыс. т.

Рост поставок реактивного топлива зафиксирован также во Львовский аэропорт (+41,4%), в Харьковский (+10,6%) и Запорожский (+3,1%).

В «А-95» сообщили, что в гражданские аэропорты освоили до 90% всего баланса рынка прошлого года. Остальные 10% годового потребления авиатоплива пришлись на Вооруженные силы, подразделения ГосЧС, остальные структуры.

Как сообщал enkorr, в 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т), до 483 тыс. т, что стало результатом внедренной с 1 января системы контроля над его целевым использованием.

Единственный внутренний производитель — Кременчугский НПЗ «Укртатнафты» — отгрузил на рынок 219 тыс. т, что равно 45% от общего объема. Остальные 55% поступили по импорту. Крупнейшими импортерами стали Glusco (74 тыс. т), Amic (49 тыс. т) и BGS (29,5 тыс. т).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти