Wexler Group с 17 января начнет реализацию дизтоплива производства Мозырского НПЗ с трубопроводного терминала в Новограде-Волынском (Житомирская обл.) Соответствующее уведомление было разослано контрагентам 16 января. В компании Wexler Group enkorr подтвердили эту информацию.
По данным enkorr, всего ожидается поставка примерно 30 тыс. т. Из них около 15 тыс. т уже закачаны в резервуары терминала и проходят таможенное оформление. Сама же прокачка началась еще в декабре 2019 г., то есть до введения «Белнефтехимом» ограничений на экспорт нефтепродуктов.
Реализация топлива российского производства, поставки которого были возобновлены в начале декабря 2019 г., будет продолжаться, по информации контрагентов Wexler. Этому способствует сохраняющийся значительный спред между южными и северными котировками.
Как сообщал enkorr, первая за 20 лет тестовая прокачка мозырского ДТ по «ПрикарпатЗападтрансу» была осуществлена в сентябре 2019 г. Тогда тестовая партия в объеме 7 тыс. т была поставлена в адрес трейдера «Концерна Галнафтогаз».
В апреле 2019 г. владельцем 51% «ПрикарпатЗападтранса» стали структуры белорусского бизнесмена Николая Воробья. Сразу после покупки доли в компании, он анонсировал планы наладить поставки мозырского топлива по этой магистрали.
Напомним, прокачка российского ДТ по «ПрикарпатЗападтрансу» была приостановлена с 1 августа 2019 г. после введения правительством Украины специальной пошлины на трубопроводные поставки из РФ. С 3 декабря прокачка возобновилась в первую очередь благодаря увеличению спреда между котировками в портах Северной Европы, на которые ориентируются белорусские производители, и в Средиземноморье, к которым привязана цена трубопроводного ресурса.
До введения пошлин «ПрикарпатЗападтранс» был основным каналом поставки российского топлива в Украину, на который приходилось до 36% всего импорта.
Справка enkorr
«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.
Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 гг.) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.
В июне 2016 г. по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 г. — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 г. и І полугодии 2019 г. была группа компаний Wexler.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти