Правительство Соединенного Королевства объявило о выделении £28 млн ($36,47 млн) на финансирование пяти проектов по производству энергетического водорода с использованием низкоуглеродных технологий, передает телеканал CNBC.
Программа снабжения водородом будет сосредоточена на пяти «демонстрационных фазовых проектах». К ним относятся два «низкоуглеродистых завода по производству водорода». Один из них расположен на северо-западе Англии, второй — вблизи г. Абердин, Шотландия. Кроме того, будет разработана схема использования энергии, вырабатываемой морскими ветрогенераторами, для производства «зеленого» водорода методом электролиза воды.
ЕС охарактеризовал водород как энергоноситель будущего с «большим потенциалом для чистой, эффективной энергетики в стационарных, переносных и транспортных приложениях».
На данный момент водородные электробусы эксплуатируются в Лондоне, а европейский железнодорожный производитель Alstom в 2018 г. запустил «первый в мире поезд на водородных топливных элементах».
Основные производители легковых водородных электромобилей (FCV/FCEV) на сегодняшний день являются Toyota, Honda. Южнокорейская компания Hyundai активно экспериментирует с водородными электрогрузовиками.
Когда речь идет о крупномасштабном производстве водорода, возникают серьезные экологические проблемы. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), хотя спрос на водород продолжает расти, он «почти полностью производится с использованием ископаемого топлива».
МЭА заявляет, что при производстве водорода каждый год в атмосферу выделяется около 830 млн т углекислого газа. И в этом контексте все более важным становится получение водорода с использованием возобновляемых источников, таких как энергия ветра.
В октябре прошлого года Wood Mackenzie заявил, что по результатам его исследования «менее 1% всего водорода, производимого сегодня, происходит из возобновляемого электричества».
В заявлении, направленном в CNBC по электронной почте, Ребекка Уильямс, глава отдела политики и регулирования в торговом органе RenewableUK, заявила, что «зеленый водород» может «стать движущей силой в энергетическом секторе, ускоряя переход к чистой [энергетике] с нулевыми выбросами».
Как сообщал enkorr, в декабре 2019 г. в Японии на воду был спущен первый танкер для перевозки жидкого водорода, охлажденного до температуры -253оС.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти