У початок

В Японии закроют НПЗ, работающий с 1941 года

Крупнейший японский нефтепереработчик Eneos Holdings заявил, что закроет свой 81-летний НПЗ в Вакаяме в октябре 2023 г.. Такое решение принято в рамках долгосрочной программы реструктуризации, которая позволит приспособиться к падающему внутреннему спросу на топливо и растущей глобальной конкуренции, передает Reuters.

Закрытие завода «Вакаяма» с установкой по перегонке сырой нефти мощностью 127,5 тыс. барр./сут. (б/с) последует за запланированной на октябрь этого года остановкой установки CDU №1 мощностью 120 тыс. б/с на нефтеперерабатывающем заводе Eneos в городе Негиси, расположенном недалеко от Токио.

В результате Eneos, контролирующая половину рынка бензина и других видов топлива в Японии, сократит свои мощности по переработке на 13% — до 1,62 млн б/с.

«Снижение внутреннего спроса на нефтепродукты неизбежно из-за таких факторов, как сокращение численности населения, тенденция к декарбонизации и переход на электромобили, — заявил на пресс-конференции президент Eneos Holdings Кацуюки Ота. — Наше решение приостановить работу НПЗ в Вакаяме было неизбежным, принимая во внимание снижение внутреннего спроса и ослабление глобальной конкурентоспособности из-за появления новых высокоэффективных крупных НПЗ в Азии».

Японские нефтеперерабатывающие заводы в течение многих лет боролись со снижением потребления топлива внутри страны. При этом новые НПЗ в Китае и Южной Корее доминируют на других рынках, а пандемия ускорила структурный сдвиг.

Eneos планирует сохранить 450 рабочих завода Вакаяма, который начал свою деятельность в 1941 г.. Все они будут переведены на другие предприятия. Кроме того, компания намерена перепрофилировать эту локацию для начала нового бизнеса, связанного с солнечной энергетикой и/или переработкой биомассы, сказал Ота.

Он добавил, что производительность НПЗ Eneos, которая сейчас составляет 75–80%, останется выше 80% после закрытия Вакаямы.

Тем не менее, Eneos придется сократить еще больше мощностей, поскольку местный спрос на топливо может падать быстрее, чем предполагалось в 2019 г..

«Ожидается, что даже без воздействия пандемии местный спрос на бензин будет падать на 2-3% каждый год, — сказал Ота, не вдаваясь в подробности. — Это не последний раунд оптимизации наших производственных мощностей».

Как сообщал enkorr, правительство Японии будет дотировать компании по продаже топлива, чтобы сдержать рост розничные цен на нефтепродукты.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти