С начала мая в Украине начал действовать новый ДСТУ 4044: 2019 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». Об этом сообщил на своей странице в Facebook директор Государственного дорожного научно-исследовательского института им. М.П. Шульгина (ГосдорНИИ) Артем Безуглый.
По его словам, новый ДСТУ на битумы был разработан и утвержден при участии специалистов ГП ГосдорНИИ, ХНАДУ и ТК 38 «Стандартизация продуктов нефтепереработки и нефтехимии».
Согласно новому стандарту, в зависимости от пенетрации, битумы разделяются на марки: БНД 35/50; БНД 50/70; БНД 70/100; БНД 100/150; БНД 150/220. До этого битумы были разделены по таким маркам как БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200.
Как пояснил enkorr заведующий отделом битумов вяжущих и асфальтобетонов ГП «ГосдорНИИ» Иван Копинец, новый ДСТУ оптимизирует технические требования и марки битума в соответствии с современными европейскими стандартами и распределяет технические требования к битумам на обязательные и дополнительные.
«Обязательные показатели определяют на нефтеперерабатывающих заводах, дополнительные показатели могут определяться непосредственно на асфальтобетонных заводах», — отметил он, добавив, что благодаря тому, что маркировка ресурса теперь соответствует европейским стандартам, разрушен технический барьер в торговле со странами Европейского союза и другими.
Как сообщал enkorr, в 2017–2019 годах Украина демонстрирует рекордное потребление дорожных битумов — до 700 тыс. т в год, как результат увеличения государственного финансирования дорожного строительства. В 2020 году ожидается выделение рекордных 110 млрд грн. По расчетам дорожно-строительных компаний, намеченные объемы работ могут потребовать около 900 тыс. т битумов.
Напомним, из-за введенного в стране карантина отложено проведение профессионального семинара «Битум: снабжение и технологии 2020», который был намечен на 16 марта. Карантин введен для предупреждения распространения заболевания коронавирусом.
Партнерами мероприятия стали БНК, Мозырский НПЗ, «Альянс Энерго Трейд», «Нефтебитумный завод», ГосдорНИИ.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти