Городской совет Рима запретил использование дизельных автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов в часы пик. Транспортные средства с чрезмерными выбросами не имеют права выезжать на городские улицы от рассвета до заката, передает mind.ua со ссылкой на Reuters.
Во вторник, 14 января, городской совет итальянской столицы впервые запретил использование дизельных транспортных средств на своих улицах. Таким образом они пытаются бороться с растущим загрязнением воздуха.
Местное транспортное управление заявило, что запрет коснется около миллиона автомобилей, что вызвало возмущение со стороны нефтяных компаний.
«Это решение является абсолютно неоправданным с научной точки зрения, не дает никаких экологических преимуществ и слишком наказывает широкий круг граждан», — говорится в их заявлении.
Многие другие города в центральной и северной Италии также вводят ограничения на дизельный транспорт с целью сокращения вредных выбросов, поскольку затяжной период солнечной погоды без дождя и ветра стал причиной многочисленных предупреждений о смоге по всей стране.
В Италии допустимый предел загрязнения мелкими частицами (PM10) составляет 50 микрограммов на кубический метр. В некоторых районах Рима этот показатель был превышен 10 дней из последних 12. Уровни загрязнения также резко выросли в ряде других городов, среди которых Милан, Турин, Флоренция, Парма, Модена и др. Это заставляет местные власти также реагировать на сложившуюся ситуацию.
Справка enkorr
Еще до того, как в США разразился эмиссионный скандал, получивший название «дизельгейт», Европейская Комиссия предложила измерять автомобильные выбросы в реальных условиях эксплуатации (Real Driving Emissions, —RDE). Такая процедура испытаний ужесточает экологические стандарты, поскольку предусматривает проверку выбросов транспортными средствами оксидов азота (NOx) и сверхмелкозернистых частиц (Particle Number — PN) прямо на дороге.
Внедрение Еврокомиссией процедуры RDE приведет к частичному или полному запрету на эксплуатацию 43% итальянского автопарка в период между 2020 и 2025 гг. В первую очередь, это затронет дизельные легковушки категории Евро-3, которые составляют около 13% итальянского автопарка (примерно 5 млн ед.).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти