Из-за пассивности российских властей в вопросе поддержки малого розничного топливного бизнеса возросла вероятность банкротства независимых автозаправочных станций. Об этом в интервью интернет-изданию «Нефтегазовая вертикаль» рассказал представитель Независимого топливного союза РФ (НТС) Дмитрий Гусев.
Топливо в России продолжает дорожать. При этом Минэнерго РФ заявляет, что в апреле-мае выпуск бензина и дизеля на 14% превысит объемы производства в аналогичный период 2020 г.. При этом профилактические работы на ряде российских НПЗ не окажут существенного влияния на рынок, так как удалось накопить запасы топлива в размере 1,7 млн т.
На прошлой неделе вице-премьер РФ Александр Новак также неоднократно затрагивал тему топлива. Однако ситуация в сфере малого топливного бизнеса в стране с каждым днем ухудшается, заявил в интервью заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», вице-президент НТС Дмитрий Гусев.
«Очередная неделя, очередные интервью и словесные интервенции регуляторов, и полное игнорирование рынком этих действий. Тройное совещание Новака с ожидаемым результатом к 1 мая пока не принесло успокоения на рынке. Интервью в РБК и КП тоже. Рынок ждет в преддверии сезона действий, которые внесут ясность в формат ценообразования на опте и перспективы маржинальности реализации топлива на АЗС.
ФАС (Федеральная антимонопольная служба, — ek) и Минэнерго РФ занимают выжидательную позицию. Минфин продолжает игнорировать поручения президента. Второй год вопрос о субсидировании железнодорожного тарифа в направлении Дальнего Востока не решен, и исходя из того, что бюджет на 2021 г. сверстан, перспектив принятия в этом году не имеет. Опять регионы останутся с отрицательной рентабельностью продажи топлива. Межтопливная конкуренция отсутствует. Специальных программ по газификации Дальнего Востока нет.
Впереди высокий сезон. Обычно независимые сети успевали за январь-март приобрести топливо по низким ценам, чтобы снизить стоимость закупки на лето. В 2021 г. этого не произошло. Рост потребления в летний период повлечет за собой рост оптовых цен на бирже. При фиксированных ценах на АЗС это означает дальнейшие убытки, которые не возмещаются никаким образом. Так что вероятность банкротств независимых [автозаправок] велика. Так же, как и увеличение нагрузки на ВИНК», — заявил Гусев.
Как сообщал enkorr, средние розничные цены на автомобильное топливо в России растут четвертый месяц подряд. При этом рост оптовых цен в разы превышает рост розничных.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти