АО «Укрзализныця» заключило рамочное соглашение на поставку 206 тыс. т дизтоплива в 2021 г. с 12 трейдерами. Копия договора опубликована в системе электронных торгов ProZorro.
Основной пул поставщиков состоит из компаний, подписавших рамочное соглашение с железной дорогой еще в прошлом году. Это в частности ОККО, «Анвитрейд», «Торум», «Сокар Украина», «Газтрим», «Глуско Украина», «Альянс Энерго Трейд», «Ойл Трейд 2018», «Ливайн Торг» и Южная топливо-экспедиционная компания.
Кроме них в список участников вошли новички: «Мартин Трейд» и «Вог Трейд Ресурс».
Стоит отметить, что все претенденты выставили предельные ожидаемые цены, которые были обозначены в марте 2021 г., на уровне 23 724 – 23 733 грн/т. Притом, что средняя крупнооптовая цена 8 апреля текущего года, по данным Консалтинговой группы «А-95», составила 25 430 грн/т.
Отметим, что данная процедура является формальной, и заявленные претендентами цены и наценки будут устанавливаться в рамках отдельных закупочных процедур. Дата первых аукционов еще не определена.
Как сообщал enkorr, «рамка» на 2021 год была объявлена в сентябре 2020 г.. При закупке по рамочным контрактам сохраняется прежнее формульное ценообразование. Для большинства участников рынка оно предусматривает расчет цены по 10 котировкам Med FOB Italy до получения разнарядки на отгрузку топлива по курсу на дату разнарядки, к ней будет приплюсовываться фиксированная маржа в гривне, которая будет определяться по итогу аукциона.
Отметим, что в 2020 году конкуренция на торгах резко возросла, что привело к снижению расчетной маржи: если в 2019 году она составляла $60-70/т, то на последних торгах 2020 года упала до $30/т. Крупнейшим поставщиком УЗ в 2020 году стала Wexler Group.
Формульное ценообразование при закупках нефтепродуктов было введено в «Укрзализныце» осенью 2018 года, что привело к снижению закупочных цен до уровня крупнооптовых, тогда как ранее премии достигали $100/т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти