У початок

Toyota тестирует на гоночных автомобилях водородные ДВС

Toyota заявила, что испытывает водородные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на гоночных автомобилях. В дальнейшем японский автопроизводитель намерен использовать эту технологию в своих коммерческих продуктах, пишет marketwatch.

Такие двигатели сжигают водород в качестве топлива вместо бензина, как и ракеты. Toyota заявила, что испытания этой технологии на гоночных автомобилях позволит собирать необходимые данные и быстро устранять возникающие проблемы.

Ранее Toyota Motor Corp. объявила о разработке водородного двигателя внутреннего сгорания. Аналогичный силовой агрегат также создали Ford Motor Co. и некоторые другие автопроизводители. Транспортные средства с такими двигателями отличаются от электромобилей на топливных элементах (FCEV), которые используют водород для производства электроэнергии, питающей тяговые электромоторы.

«Мы хотим предложить несколько вариантов для удовлетворения региональных потребностей», — сказал на онлайн-пресс-конференции Наоюки Сакамото, главный инженер модели Corolla с водородным ДВС.

Сакамото отказался сообщить, когда водородный двигатель может стать коммерческим продуктом, признав, что необходимы дальнейшие разработки для решения проблемы ограниченного запаса хода. Еще одно препятствие — неразвитая инфраструктура для заправки подобных транспортных средств. При этом Toyota не раскрыла запас автономности для этой технологии.

Одним из преимуществ водородных двигателей внутреннего сгорания является то, что для них требуется минимальная регулировка, за исключением топливных трубопроводов и систем впрыска.

Использование водорода в качестве топлива сопряжено с определенными рисками, но водородные заправочные станции уже работают по всей Японии, и пока без серьезных аварий.

Сакамото отметил, что водород сегодня так же безопасен, как и любое другое моторное топливо. Он добавил, что литий-ионные батареи, используемые в электромобилях, уже вызвали множество пожаров. Случаев самовозгорания FCEV пока не зафиксировано.

По данным Toyota, новейшие водородные технологии проходят испытания на модели Yaris с 1,6-литровым гоночным двигателем. Два баллона с водородом помещаются на заднем сиденье гоночного автомобиля, хотя в коммерческом варианте эта схема, вероятно, будет изменена.

Водородное топливо может дать некоторые преимущества. Аккумуляторы для электромобилей требуют различных дефицитных минералов, в то время как водорода в окружающей среде сравнительно много, и его можно легко хранить и транспортировать.

Водород можно получить из воды электролизом, электричество для которого можно получать из солнечной энергии. В зависимости от того, насколько распространенным может стать такое топливо, заправить ним автомобиль может оказаться намного дешевле, чем бензином. Toyota также заявила, что производит водород на геотермальной электростанции на юге Японии.

Следует заметить, что водородный ДВС не обладает на 100% нулевыми выбросами и выделяет небольшое количество углекислого газа из моторного масла. При этом Toyota заявила, что разработала технологию очистки выбросов от оксидов азота (Nox).

Как сообщал enkorr, запрет нефтяных ДВС обернется катастрофой для Японии, заявил глава компании Toyota Акио Тойода. Он заявил, что слишком быстрый переход на экологически чистые автомобили приведет к потере 5,5 млн рабочих мест и снижению выпуска транспортных средств на 8 млн.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти