Операторы танкерного флота считают, что в ближайшем будущем их корабли не станут мишенью для атак на фоне растущей напряженности в отношениях между США и Ираном. Поэтому суточные ставки фрахта и страхования в этом критическом для поставок нефти регионе остаются стабильными, передает hellenicshippingnews.
«Ближний Восток похож на пороховую бочку, но мы не ожидаем каких-либо атак на танкеры, по крайней мере, на данный момент, — сказал глава одного из европейских операторов, флот которого насчитывает более двух десятков танкеров. — У нас были … устные заверения [от Ирана], что корабли не пострадают, поэтому мы держим пальцы скрещенными».
Весной прошлого года иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) атаковал или захватил несколько танкеров, когда Тегеран начал реагировать на санкции США, введенные после того, как президент Трамп отозвал США из международного ядерного соглашения 2015 года.
Страховщики судов уже выплатили более $100 млн в качестве компенсации за прошлогодние атаки и убийство на прошлой неделе военного лидера Ирана генерал-майора Кассема Солеймани в результате нападения американского беспилотника в Ираке. Оно вызвало опасения, что транспортировка нефти [через Ормузский пролив] снова будет прервана из-за обещания Тегерана отомстить [Соединенным Штатам].
Накануне Вашингтон предупредил о «возможности действий Ирана против морских интересов США» на Ближнем Востоке.
«Американским коммерческим судам рекомендуется проявлять осторожность и координировать планирование рейса судов для транзита через Персидский залив и близлежащие водные пути», — говорится в заявлении морской администрации США (U.S. Maritime Administration), опубликованном на сайте ведомства.
В минувшие выходные министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что в Ормузском проливе будут развернуты два военных корабля для предотвращения нападений на танкеры под британским флагом. Другие страны, в том числе США, отправили военно-морское сопровождение в этот ключевой для транспортировки нефти регион в прошлом году.
Около 20% мировых запасов нефти проходит на танкерах через Ормузский пролив, представляющий собой узкий проход между Персидским заливом и Индийским океаном.
Суточные ставки фрахтования танкеров выросли в сентябре прошлого года с $18,5 тыс. до более $200 тыс. после того, как президент Трамп ввел санкции в отношении танкеров, управляемых подразделением китайской государственной компании Cosco Shipping Energy Transportation Co., одного из крупнейших в мире владельцев танкеров, за якобы транспортировку иранской нефти в нарушение санкций. С тех пор судоходные тарифы снизились до $80–120 тыс. в зависимости от типа судна. Судовые брокеры ожидают, что ставки останутся повышенными из-за соотношения спроса и предложения в секторе морского транспорта нефти.
«Ставки фрахта незначительно выросли [со времени атаки США] на прошлой неделе, но рынок форвардных грузовых перевозок выглядит сильнее», — сказал Роберт Хвиде Маклеод, исполнительный директор находящейся в Осло Frontline Management A/S, которая эксплуатирует 72 танкера по всему миру.
Три европейских судовладельца, которые сдали в аренду 22 танкера глобальным нефтяным компаниям, заявили, что иранские дипломаты в Европе заверяют руководство операторов, что танкеры не будут вовлечены в программу возмездия Тегерана.
«Ирану нужна свобода судоходства в Персидском заливе так же сильно, как и нам, чтобы они могли доставлять свою нефть … таким клиентам, как Китай, — сказал один из владельцев танкерного флота. — Большой вопрос в том, что будет делать президент Трамп дальше? Мы скрещиваем пальцы и надеемся на лучшее».
Как сообщал enkorr, в ночь с 7 на 8 января Иран нанес ракетные удары по военным базам в Ираке на которых располагался американский военный контингент. В результате цены на нефть подскочили более чем на 4%.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти