У початок

Таможенное оформление масел: простои вагонов достигли 20 дней

Задержка  таможенного оформления отдельных партий базовых масел в Украине достигла 20 дней. Стоимость простоев ресурса  превысила 1026 грн/т. Об этом enkorr сообщили компании-импортеры.

Напомним, первый случай отказа в таможенном оформлении базового масла без уплаты акциза был зафиксирован 2 июня.

На сегодняшний день в мониторинг попало шесть партий базового и индустриального масел на трех ж/д-станциях  — Коростене, Фастове-I и Харькове-Сортировочном. В сумме убытков учтены затраты на аренду вагонов, плата за хранение, охрану, страховку и прочие потери, которые вынуждены нести импортеры.

Более детально расчет убытков от простоя можно просмотреть в online-калькуляторе

Enkorr намерен отслеживать случаи задержек в таможенном оформлении масел по коду 2710 19 99 00, а также документировать причины, по которым тот или иной таможенный инспектор принял решение об отказе.

Редакция призывает импортеров и поставщиков присоединиться к online-мониторингу ситуации с таможенным оформлением масел. Факты отказа в оформлении груза просим присылать на редакционную почту [email protected].

Справка enkorr

C 23 мая товарный код 2710 19 99 00, по которому в прошлом году в Украину импортировано 90% всех масел (около 145 тыс. т), отнесен в перечень подакцизных товаров.

Изменения в закон прописаны таким образом, что при поступлении на таможенную территорию индустриальных или базовых масел, груз будет проходить лабораторные испытания для подтверждения, что масла не являются дизельным топливом. Это уже создало дополнительные коррупционные риски и неизбежно приведет к простоям масел на границе и, как следствие, к убыткам поставщиков.

Автором соответствующей поправки стал депутат и автор законопроекта №1210 (который впоследствии стал законом №466-IX) Даниил Гетманцев («Слуга народа»). По его словам, эти изменения приняты для борьбы с возможной поставкой дизтоплива под видом масел. Однако на данный момент неизвестны доказанные таможней случаи подобных злоупотреблений. Есть основания считать, что базовые масла добавляются в дизтопливо для снижения его себестоимости, однако данная практика не имеет широкого распространения и может пресекаться надлежащей работой со стороны налоговой службы.

 

 

 
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти