На этой неделе литовский железнодорожный оператор Lietuvos Geležinkeliai («Литовские железные дороги») официально открыл для движения поездов 19-километровую ветку в Латвию. Линия была восстановлена через 12 лет после ее демонтажа, передает infranews.
В 2008 г. польская нефтяная компания Orlen намеревалась передать доставку грузов со своего литовского НПЗ в латвийский порт Вентспилс независимой железнодорожной компании. Чтобы этого не произошло, Lietuvos Geležinkeliai демонтировала ж/д ветку Мажейкяй–Реньге, что вынудило поляков продолжать отправки через Lietuvos Geležinkeliai по значительно более длинному маршруту. В итоге этот «креативный ход» обошелся Lietuvos Geležinkeliai 37 млн евро.
Orlen подала жалобу в Европейскую комиссию и в 2017 году Lietuvos Geležinkeliai была оштрафована на 27,87 млн евро за нарушение антимонопольного законодательства ЕС. Кроме того, компании пришлось восстанавливать ж/д ветку, что обошлось еще в €9,4 млн.
Ветка Мажейкяй–Реньге является частью железной дороги, связывающей Мажейкяй с Елгавой, крупным транспортным узлом в Латвии к югу от Риги. Lietuvos Geležinkeliai рассчитывает в ближайшее время восстановить грузовые перевозки на линии. Пассажирский сервис, по словам министра транспорта Латвии Талиса Линкитса, может возобновиться в 2022 или 2023 году.
Как сообщал enkorr, в 2008 г. руководство «Литовских железных дорог» отдало приказ разобрать железнодорожные пути на пограничном с Латвией перегоне Мажейкяй–Реньге. Это позволило отрезать латвийских конкурентов от литовского рынка ж/д перевозок и наказать строптивого клиента — нефтяную компанию Orlen Lietuva — за желание отказаться от «навязчивого сервиса» Lietuvos Geležinkeliai и воспользоваться кратчайшим путем к латвийскому морскому порту Вентспилс.
Подробности этого противостояния, в которое пришлось вмешаться ЕС, читайте в публикации «Балтийский кейс: как ЕС наказала “Литовские железные дороги”».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти