Объем розничных продаж нефтепродуктов в Европе в среднем сократился на 40–50% из-за карантинных мер, введенных для борьбы с распространением коронавируса. Об этом в эфире YouTube-проекта enkorr «НаКарантине» 8 апреля сообщил Адам Сикорски, президент крупнейшего независимого польского нефтетрейдера компании UNIMOT.
«Самые большие проблемы в Италии: там розничные продажи упали на 90%. В Испании ситуация немножко лучше — падение составило 70–80%. Нидерланды — страна, где большой транспортный узел и где, казалось бы, коммерческие перевозки меньше пострадали от ограничений, — все равно падение 50–60%», — сообщил он.
В сети AVIA (UNIMOT владеет правами на этот бренд в Польше и Украине) в Польше объемы продаж упали только на 20–25%, что ниже среднеевропейского уровня, который составляет 40–50%.
По словам А.Сикорски, реализация автогаза упала на 60–70%, тогда как других видов моторного топлива — бензина и ДТ — на 50 и 25% соответственно.
Также существенно сократилась реализация в пристанционных магазинах, поскольку во многих странах действует запрет на продажу продуктов питания, включая кофе и хот-доги. «Эти товары занимали существенную часть продаж. Конечно, операторы пытаются компенсировать это снижение, продавая другие товары. Например, антисептики, но это не приносит столько оборота», — отметил Адам Сикорски.
Напомним, по оценкам крупнейших украинских розничных операторов, в первые две недели карантина снижение розничной реализации топлива составило 30–40%, в апреле оно может достичь 40–50%.
Снижение реализации одновременно с повышением операционных затрат на работу АЗС в условиях карантина, вынуждает розничных операторов повышать торговые наценки для сохранения бизнеса.
«НаКарантине» с Адамом Сикорски
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти