Электрификация легкового транспорта приведет к тому, что в ближайшие 10–15 лет российские нефтяные компании (НК) начнут быстро терять основные рынки сбыта бензина и дизтоплива. Об этом говорится в исследовании «Зеленая революция в Европе: что она несет России», проведенного группой «Петромаркет», передает ngv.
Спад начнется с европейских рынков, но в итоге затронет и внутренний рынок РФ. По оценкам группы «Петромаркет», в Европе продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) полностью прекратятся в 2039 г., в России – в 2047 г.. Машины с ДВС будут заменены электрокарами. «Петромаркет» предупреждает, что перенаправить поставки топлива будет крайне сложно, так как электрификация транспорта постепенно будет развиваться по всему миру, и российские нефтеперерабатывающие заводы не будут иметь решающих преимуществ, чтобы выиграть конкуренцию.
В исследовании отмечается, что российским нефтяным компаниям следует пересмотреть свои программы модернизации НПЗ (особенно в части углубления переработки) и отказаться от проектов с периодом окупаемости более 10–15 лет. По мнению аналитиков группы, наиболее интересным направлением для диверсификации бизнеса НК РФ является производство аккумуляторов для электрокаров.
Справка enkorr
Российская Федерация является крупнейшим поставщиком дизтоплива и автогаза в Украину.
По итогам 2020 г. поставки ДТ из РФ возросли на 4,8% и составили 2,616 млн т (35,4% украинского рынка). Отгрузки автогаза из РФ в 2020 г. выросли до 721 тыс. т (+4,4% год к году), что соответствует 36% баланса украинского рынка.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти