Ни для кого не секрет, что между цифрами, которые указывают автопроизводители в технических характеристиках, и реальностью может быть большая разница. Особенно, если речь идет о пробеге электромобиля (EV) на одной зарядке в соответствии со спецификацией WLTP (Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей), пишет jalopnik со ссылкой на британское издание «What Car?».
WLTP стал шагом вперед по сравнению с процедурами, которые европейские автопроизводители использовали для оценки запаса хода на электротяге. Но и этот стандарт не дает точной оценки, когда речь заходит о реальных цифрах. Для получения параметров по спецификации WLTP электромобили динамический проходят цикл испытаний, который длится 30 мин. и эмулирует городское и загородное вождение с разными скоростями, точками переключения, температурой и дорожными условиями. Однако цифры, полученные в результате таких испытаний, будут примерно на 10% завышены в сравнении с реальными показателями, полученными на дороге.
Для справки: американские электромобили, как правило, тестируются на соответствие требованиям EPA. При этом процедура испытаний требует, чтобы EV был полностью заряжен, оставлен на ночь, а затем на динамометре, который имитирует движение по городу, шоссе и циклам стационарной езды транспортное средство будет «ездить» до тех пор, пока аккумулятор не разрядится. Таким образом, EPA — это не оценка, как WLTP. Это фактическое измерение дальности езды на одной зарядке батарей.
Чтобы оценить, насколько далеки заявленные и реальные оценки автономности по WLTP для популярных EV, издание «What Car?» испытало 10 различных электромобилей на старом полигоне GM в Бедфордшире. Каждая машина заводилась с полной зарядкой и многократно проезжала один и тот же 15-мильный круг до полной разрядки аккумулятора. Этот цикл включал в себя 2,6 мили имитации движения в режиме «старт-стоп», четыре мили езды со скоростью 50 миль/час и восемь миль со скоростью 70 миль/час. Довольно разумная имитация реальной ежедневной поездки.
Модель |
Емкость АКБ (кВт*ч) |
Заявленный пробег, миль |
Измеренный пробег, миль |
Миль на 1 кВт/ч |
Ford Mustang Mach-E |
88 |
379 |
302 |
3,4 |
Tesla Model 3 |
70 |
360 |
284 |
4,1 |
Porsche Taycan |
83,7 |
290 |
281 |
3,4 |
Audi Q4-etron |
77 |
308 |
266 |
3,5 |
Kia e-Niro |
64 |
282 |
257 |
4,0 |
Volkswagen ID.3 |
58 |
264 |
226 |
3,9 |
Renault Zoe |
52 |
238 |
208 |
4,0 |
Fiat 500 electric |
37,3 |
198 |
140 |
3,8 |
Mazda MX-30 |
30 |
124 |
115 |
3,8 |
Как сообщал enkorr, согласно опросу, проведенному британской аудиторско-консалтинговой компанией EY (более известна как Ernst & Young), 41% потребителей говорят, что их следующим транспортным средством будет батарейный электромобиль (EV/BEV) или подключаемый гибрид (PHEV).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти