Верховная Рада 16 июня не поддержала в первом чтении законопроект №3356 об обязательном добавлении биоэтанола в автомобильные бензины. За законопроект проголосовало 196 народных депутатов при минимально необходимых 226.
Парламент 246 голосами отправил проект закона на доработку в комитет. После доработки он может быть повторно вынесен на рассмотрение в сессионный зал.
Проект закона предусматривает введение с 1 июля 2021 г. обязательной квоты на добавление биокомпонентов в автомобильные бензины на уровне не менее 5% (объемных). С 1 июля 2022 года эта квота должна повыситься до 6%, с 1 июня 2023 г. — не менее 7%.
Это требование не будет распространяться на бензины с октановым числом 98 и выше, а также на бензины, закупаемые Государственным агентством резерва и Министерством обороны.
Несоблюдение квот для операторов розничной торговли грозит штрафом в размере десяти прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (21 020 грн) за каждые 1000 л, полученной для реализации партии бензинов. Такой же штраф грозит для производителей и импортеров бензинов за каждые 1000 л, отпущенного для реализации топлива.
Для производителей и импортеров бензинов также предусматривается штраф в размере 200 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (420 400 грн) за непредставление до 1 июля следующего отчетного года информации о фактическом содержании биокомпонентов в объемах отпуска бензинов.
Главным контролирующим органом и тем, кто будет следить за содержанием биокомпонентов в моторном топливе, выступит Государственная экологическая инспекция.
Авторами документа являются 20 народных депутатов во главе с Олегом Семинским («Слуга народа»).
Как сообщал enkorr, это вторая редакция законопроекта о квотах на биоэтанол, поданная этой группой депутатов. Первый они регистрировали в ноябре 2019 г., но после того как документ получил отрицательный вывод Главного научно-экспертного управления Рады и Минфина, 20 февраля 2020 г. был отозван.
Обновленная редакция законопроекта была подана в Верховную Раду 17 апреля 2020 г. В ней среди прочего изменили контролирующий орган, ответственный за соблюдение закона, размеры и сроки введения квот и штрафы.
Напомним, с критикой законопроекта выступила «Укртатнафта» — крупнейший производитель бензина. Также свои замечания к документу выразили в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ).
Ранее enkorr анализировал законопроект в статье «Спирт выходит из засады» и пришел к выводу, что предложение содержит массу рисков и может негативно повлиять на топливный рынок. В частности, разработчиками документа не учтены нюансы качества и контроля производства спиртосодержащего топлива и ряд других вопросов.
Также раскритиковал этот документ в беседе с enkorr старший научный сотрудник Института возобновляемой энергетики НАН Украины (ИВЭ НАНУ), эксперт по вопросам энергетической политики Проекта UNIDO/GEF в Украине Николай Кобец.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти