Годовые контракты на российское дизтопливо, поставляемое с перевалочного терминала в Гомеле (Беларусь), были заключены с украинскими контрагентами на 2020 год с премией $28/т к котировкам в Средиземноморье. Об этом enkorr сообщили покупатели данного ресурса.
«Повышение составило до $10/т, в четком паритете с ростом на белорусские контракты», — сообщил один из трейдеров, пожелавший остаться неназванным.
По его словам, поставщик российских объемов компания Proton Energy Group S.A. готова поставлять ресурс с прокачкой на терминал в Новограде-Волынском, сохранив при этом ценовое предложение на уровне 2019 года. По данным участников рынка, премия при такой поставке составляла $19/т.
«При трубопроводной прокачке импортер должен заплатить пошлину в размере 4% или около $25/т, что делает поставку неконкурентоспособной. С учетом роста цен на железнодорожный импорт такой подход логичен, хотя в длительной перспективе мы такой вариант не рассматриваем», — заявил собеседник enkorr.
По данным другого опрошенного трейдера, цена на поставку в Новоград была повышена «на полдоллара-доллар».
По данным источников на рынке, сейчас подписание годовых контрактов еще не завершено, сформированный объем составляет 80–100 тыс. т в месяц. По прогнозам «Консалтинговой группы А-95», в 2020 году с данного направления можно ожидать 120–140 тыс. т в месяц.
В контексте поставок ресурсов «Роснефти» через Гомель необходимо отметить резко возросший спред между котировками дизтоплива в Северо-Западной Европе и Средиземноморье, который в отдельные дни превышает $20/т. Поскольку контракт Proton Energy привязан к котировкам Средиземноморья, это способствует росту привлекательности российских поставок в сравнении с белорусскими, которые привязаны к котировкам Северо-Запада. Данное обстоятельство делает реалистичными прокачки по нефтепродуктопроводу в Новоград-Волынский, поскольку фактически нивелирует спецпошлину. В частности, благодаря разнице в котировках, стала ликвидной декабрьская поставка 21,6 тыс. т дизтоплива по трубе, реализованная Wexler Group. Этот же фактор позволяет оформлять трубопроводные партии российского ДТ в январе.
Ранее сообщалось, что основные поставщики дизельного топлива увеличили премии для украинских контрагентов на 2020 год. Основными причинами этого является введение в августе 2010 года спецпошлины на трубопроводные поставки российского ДТ (ранее крупнейший источник поставок ДТ), а также рост ставок фрахта, что привело к удорожанию морских поставок нефтепродуктов во всем мире.
Трейдером дизельного топлива и сжиженного газа компании «Роснефть», поставляемого в Украину, с 2016 года является компания Proton Energy Group S.A. (Швейцария). После введения спецпошлины в августе 2019 года трубопроводные поставки в Украину были остановлены из-за неконкурентоспособности и были переориентированы на Гомель, где расположен терминал по перевалке дизтоплива с трубопроводного на железнодорожный транспорт. Осенью 2019 года поставки с Гомеля достигали 136 тыс. т. Крупнейшими импортерами с данного направления по итогам 2019 года были «Анвитрейд», «Глуско Украина», «Параллель», «Газтрим» и «Альянс Энерго Трейд».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти