У початок

Плавучие нефтехранилища стали бомбой замедленного действия для танкерного рынка

Внезапное падение спроса на нефть из-за COVID-19 привело к избыточному предложению нефтеналивных судов во II квартале 2020 г. и к взрывному росту объемов хранения нефти на море. Это стало причиной сокращения доступного тоннажа на танкерном рынке и к тому, что в марте-апреле ставки фрахта выросли до рекордных значений, передает hellenicshippingnews.

Однако с постепенным восстановлением спроса многие суда, использовавшиеся как плавучие нефтехранилища, начали возвращаться в торговлю, что привело к снижению фрахтовых ставок. Но, несмотря на их снижение, действующие ставки по-прежнему не отражают слабые фундаментальные показатели спроса и предложения. Годовая ставка для супертанкера класса VLCC снизилась со средних $60 тыс./сут. в апреле до $35 тыс./сут. в августе. Тем не менее, около 7% танкерного флота, включая 64 VLCC, в конце августа все еще использовались в качестве плавучих нефтехранилищ. В большинстве своем — на шельфе Китая.

Увеличение числа краткосрочных фрахтов VLCC в первой половине сентября усилило предположения о новом всплеске интереса к хранению сырой нефти на борту танкеров. В связи с резким снижением фрахтовых ставок несколько фрахтователей, в том числе Trafigura, Shell, BP, Mercuria и Unipec, использовали VLCC для краткосрочного чартера на срок от трех до девяти месяцев. Поскольку фрахтовые ставки снизились, любое возможное углубление контанго цен на сырую нефть предоставило бы фрахтователям выгодную возможность хранения на воде. Тем не менее, учитывая слабые перспективы спроса на нефть, значительного углубления контанго и увеличения объема плавучих хранилищ не ожидается.

Плавучие хранилища искусственно уменьшили предложение тоннажа на рынке нефтеналивных танкеров, поддерживая фрахтовые ставки. Однако для танкерного рынка плавучие хранилища — это бомба замедленного действия, поскольку рано или поздно эти суда вернутся к перевозке сырья, а приток тоннажа на рынок перевозок черного золота в конечном итоге снизит ставки фрахта. Таким образом, судьбу танкерного рынка определит период возвращения этих судов к торговле сырой нефтью.

Перспективы спроса на нефть в ближайшие несколько лет неутешительны, поэтому вероятность скачка цен на нефть невелика. При таком сценарии предстоящий зимний сезон предоставит трейдерам наилучшую возможность для разгрузки нефти, хранящейся на судах, поскольку в этот период будет расти спрос на топливо. Приток тоннажа из плавучих хранилищ в таком случае сведет на нет какое-либо значительное восстановление фрахтовых ставок этой зимой. Как следствие, прибыль владельцев VLCC в IV квартале 2020 г. останется значительно ниже, чем предполагают владельцы форвардных соглашений о фрахте (FFA).

Как сообщал enkorr, BP фрахтует танкеры для хранения нефти в море по самой низкой цене в этом году. Так VLCC Gene был зафрахтован компанией по ставке $20,5 тыс./сут. сроком на три месяца. При этом BP имеет возможность продлить договор о фрахте еще на три месяца по цене $22 тыс./сут.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти