У початок

План Байдена по строительству электромобильных зарядок может не сработать — Forbes

Ранее в этом месяце администрация Байдена обнародовала план строительства сети из 500 тыс. электромобильных зарядных станций (ЭЗС) по всей стране. Действующий президент считает это важной частью борьбы с изменением климата и решением, которое позволит нарастить выпуск электромобилей (EV), передает Forbes.

Объявляя о плане, вице-президент Камала Харрис отметила: «Когда мы спрашиваем людей, что является самым большим препятствием для них при покупке EV, ответ почти всегда одинаков: где и как его заряжать».

В плане Байдена делается упор на стандартизацию, поскольку зарядная сеть расширяется за счет существующего «лоскутного одеяла» из 100 тыс. общественных ЭЗС. Владельцы электромобилей хорошо осведомлены о проблемах навигации в текущей раздробленной сети ЭЗС, которая имеет разные точки продаж, варианты оплаты и аппаратные подключения.

Президент Байден запросил $15 млрд для реализации своего плана, но Конгресс сократил эту сумму вдвое в недавно принятом законопроекте об инфраструктуре. Тем не менее, администрация придерживается первоначального плана, направив $5 млрд в штаты, территории и округ Колумбия. Оставшиеся $2,5 млрд пойдут на установку зарядных станций в сельской местности.

Нужны быстрые зарядки

Для увеличения доли электромобилей в транспортном потоке необходимы быстрые зарядные устройства, поскольку время, которое требуется для зарядки EV, является еще одним фактором, влияющим на решение о его покупке. Но сокращение финансирования, вероятно, означает [переход к строительству] более медленных ЭЗС.

Зарядным станциям категории Level 2 (питаются от бытовой сети переменного тока, — ek) требуется от 2 до 10 часов для зарядки полностью разряженного аккумулятора. Более мощные и более дорогие зарядные станции категории Level 3 (станции постоянного тока рабочим напряжением 480 Вольт и мощностью до 135 кВт) позволяют добиться этого за 30 минут. Это означает, что большинству владельцев EV, вероятно, придется проводить большую часть зарядки дома в течение ночи.

Более быстрые станции Level 3 должны располагаться в стратегически важных локациях — вдоль федеральных и межштатных автомагистралей, чтобы обслуживать водителей в дальних поездках. Это особо актуально, если речь идет об электрическом коммерческом транспорте. Между тем, сейчас на среднем западе и юге США есть обширные «белые пятна» для электромобилей, и это является серьезным препятствием для тех, кто хочет приобрести EV.

Напряжение в сети

Помимо скорости зарядки, значительное увеличение емкости зарядки электромобилей потребует большей мощности и большей емкости сети. Международное энергетическое агентство (МЭА) подсчитало, что к 2030 г. электромобилям может потребоваться от 525 тераватт•часов (ТВт•ч) до 860 ТВт•ч электроэнергии во всем мире по сравнению с 80 ТВт•ч в прошлом году. Это более чем в три раза превышает текущее энергопотребление Калифорнии.

Правительство штата Калифорния сталкивается с серьезной проблемой, учитывая его растущую зависимость от возобновляемых источников энергии в экстремальных климатических условиях, которые серьезно нагружают энергосистему. Текущие темпы ввода в эксплуатацию новых электростанций ниже, чем те, которые потребуются для достижения 100% чистой энергии к 2045 г., как установлено Комиссией по энергетике Калифорнии, хотя не все вновь вводимые электростанции используют чистые ресурсы. В качестве примера можно привести временные газовые электростанции, необходимые для того, чтобы избежать отключений электроэнергии летом.

Стартапы в помощь

Несмотря на это, Калифорния, где сосредоточена почти половина всех EV в США, находится на переднем крае интеграции транспортных средств в энергосистему. Штат намеревается прекратить продажу легковых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 г., поэтому он выступил с рядом инициатив, направленных на то, чтобы электромобили не перегружали электрическую инфраструктуру штата.

Компания Southern California Edison запустила программу стоимостью $436 млн по установке 38 тыс. ЭЗС в течение следующих пяти лет. Программа будет стимулировать умную зарядку в дневное время, когда солнечная энергия находится на пике, и в результате электроэнергия становится самой дешевой.

Но есть и другие инновационные решения, разрабатываемые несколькими стартапами.

Например, L-Charge разработала ЭЗС, которая полностью отключена от сети и может заряжать электромобильную батарею на 100 км (примерно 60 миль) всего за 5–10 минут. Компания разработала как стационарные, так и мобильные версии своих зарядных устройств. Стационарная версия может располагаться в обычных местах, мобильная версия может путешествовать по городу и заряжать EV по запросу.

Поддерживаемый Amazon стартап Span разработал интеллектуальную электрическую панель, способную работать в паре с зарядным устройством Level 2. Панель Span можно подключить к интерфейсу распознавания голоса Amazon, Alexa. Эта интеграция упростит домовладельцам выявление самых крупных потребителей электричества в доме в любой момент времени. В свою очередь, это может помочь сбалансировать энергетическую нагрузку и заряжать электромобили только при наличии свободных электрических мощностей.

Во многих регионах подключение к сети означает зарядку электромобиля электроэнергией, вырабатываемой ископаемым топливом. Но мобильная зарядная станция, разработанная L-Charge, которая работает на сжиженном природном газе (СПГ) или водороде с относительно низким уровнем выбросов, также предлагает решение, не вызывающее дополнительной нагрузки на сеть. Это важное нововведение в мире, в котором ожидается, что в течение следующего десятилетия потребности в энергосистеме будут быстро расти.

В долгосрочной перспективе электромобили могут ускорить переход к возобновляемым источникам энергии и помочь стабилизировать энергосистему. Многие домовладельцы будут все больше полагаться на солнечную энергию, которую они вырабатывают сами, для зарядки своих электромобилей, и это может заменить значительные источники энергии на ископаемом топливе в течение следующего десятилетия.

Но если этот переход будет продолжаться по агрессивному графику, план администрации Байдена необходимо будет дополнить инвестициями в быстрые ЭЗС, в укрепление распределительной электросети и разработку автономных решений.

Как сообщал enkorr, в ноябре впервые была опубликована полная информация о зарядных станциях в Украине. Как оказалось, из 7 661 работающей в стране ЭЗС только 24% (1 835 локаций) относится к категории быстрых зарядок.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти