У початок

Нефть обвалилась: операция по деблокированию Суэцкого канала может длиться неделями

Фьючерсные контракты на эталонные сорта нефти. Операция по снятию с мели огромного 400-метрового контейнеровоза, перегородившего главное русло Суэцкого канала, может продлиться несколько недель.

Стоимость барреля майской нефти Brent 25 марта к 17:15 по Киеву составила $61,45 (-4,60%). Баррель майской нефти WTI торговался по $57,80 (-5,52%). В ходе торгов цены на эталонные нефтяные смеси колебались в диапазоне $60,99–64,23 и $57,45–60,87 соответственно.

Огромный контейнеровоз Ever Given утром 23 марта сел на мель в главном русле Суэцкого канала и заблокировал проход через него. Первоначально предполагалось, что операция по его подъему займет один-два дня. Однако все попытки вернуть судно в судоходное русло оказались безрезультатными.

По словам представителя спасательной компании, контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал, как «выброшенный на берег кит». Может потребоваться несколько недель, чтобы освободить одну из главных судоходных магистралей мира.

Управление Суэцкого канала (SCA) сообщило, что восемь буксиров работали, чтобы переместить судно, которое застряло по диагонали на однополосном южном участке канала во вторник утром из-за сильного ветра и пыльной бури. «Мы не можем исключить, что это может занять несколько недель, в зависимости от ситуации», — сказал Петер Бердовски, генеральный директор голландской компании Boskalis, которая пытается освободить судно, в интервью телепрограмме Nieuwsuur.

По данным агентства Leth Agencies, в общей сложности 156 крупных контейнеровозов, нефтеналивных судов и танкеров-газовозов, а также балкеров, перевозящих зерно, застряли на обоих концах канала. Это спровоцировало один из самых мощных заторов в судоходстве за последние годы.

Блокировка Суэцкого канала стала неприятным дополнением к перебоям в мировой торговле, вызванным в прошлом году пандемией COVID-19. При этом объемы торговли снизились из-за высоких показателей отмены судов, нехватки контейнеров и более низкой скорости обработки в портах.

Эксперты по судоходству говорят, что если блокировка канала не будет устранена в ближайшие дни, некоторые корабли могут изменить маршрут и пойти в обход Африки. Это удлинит процесс транспортировки грузов примерно на неделю.

«Последствия изменения маршрута ощутят все порты в Западной Европе, — сказал Леон Виллемс, представитель крупнейшего в Европе порта «Роттердам». — Но мы надеемся, что эта проблема вскоре будет решена».

Консалтинговая компания Wood Mackenzie сообщила, что в наибольшей степени пострадали контейнерные перевозки. Но при этом в общей сложности 16 танкеров с сырой нефтью и нефтепродуктами должны были пройти через канал. По сообщению агентства, задержавшиеся из-за инцидента с контейнеровозом танкеры перевозят 870 тыс. т сырой нефти и 670 тыс. т светлых нефтепродуктов. Таких, как бензин, нафта и дизельное топливо.

Крупнейшими экспортерами нефти и нефтепродуктов, которые пользуются услугами Суэцкого канала, являются Россия и Саудовская Аравия. Крупнейшими импортерами — Индия и Китай, заявили эксперты компании Vortexa. Консалтинговая компания Kpler сообщила, что на Суэцкий канал приходилось всего 4,4% от мирового потока нефти, но длительное нарушение условий прохода через него может затруднить потоки российской и каспийской нефти в Азию и нефти с Ближнего Востока в Европу.

Над освобождением контейнеровоза, перегородившего Суэцкий канал, будут работать команды профессиональных спасателей из Нидерландов и Японии.

По материалам Investing.com, Reuters, enkorr

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти