Цены на нефть упали в ходе азиатских торгов из-за опасений по поводу ограниченных возможностей для хранения сырой нефти во всем мире. В то же время ожидается, что благодаря постепенному смягчению антивирусных мероприятий спрос на топливо будет постепенно восстанавливаться.
Стоимость барреля июльской нефти Brent на лондонской бирже ICE 28 апреля к 8:36 по Киеву составила $22,54 (-2,30%). Баррель июньской нефти WTI торговался на нью-йоркской бирже NYMEX по $11,28 (-11,82%). В ходе утренних торгов цены на мировые эталоны опускались до $22,11 и $10,66 соответственно.
Отраслевые эксперты подчеркивают, что снижение цен на нефть WTI отчасти происходит из-за того, что розничные инвестиционные институции, такие как биржевые фонды, распродают июньские нефтяные контракты и фокусируются на более поздних фьючерсах. Таким образом, трейдеры стремятся избежать огромных потерь, подобных тем, которые возникли в начале прошлой недели после провала цены WTI ниже нуля.
«Очевидно, что все [усилия] сводятся на нет махинациями на фьючерсном рынке WTI», — сказал Даниэль Хайнс, старший стратег по сырьевым товарам в Австралийской и Новозеландской банковской группе (ANZ), Сидней.
Основная проблема рынка заключается в том, что сейчас негде хранить невостребованную нефть. Избыток предложения возник из-за обвала глобальной экономической активности на фоне ограничений, введенных для сдерживания коронавируса.
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и ее союзники во главе с Россией — альянс, известный как ОПЕК+, договорились о рекордном сокращении добычи на 9,7 млн барр./сут. (б/с) с 1 мая. Но этого объема недостаточно, чтобы компенсировать падение спроса примерно на 30 млн б/с, вызванного пандемией COVID-19.
«В то время как … ситуация с COVID-19 медленно улучшается и некоторые страны ослабляют [противовирусные] ограничения, первоначальные шаги [ОПЕК+] выглядят неубедительно. Рынок приходит к выводу, что быстрого восстановления спроса не будет», — сказал Хайнс.
По данным консалтинговой компании Kpler, в результате падения спроса сухопутные мировые хранилища нефти на прошлой неделе были заполнены примерно на 85%.
По словам источников в судоходной отрасли, доказательством отчаянного желания энергетической сферы найти хоть какие-то свободные емкости стал наем нефтяными трейдерами дорогих американских танкеров для хранения топлива.
«Трудно представить себе, что настроения [рынка] станут убедительно позитивными до тех пор, пока не появятся свидетельства сокращения поставок ОПЕК и улучшения спроса, замедляющего или обращающего вспять рост мировых запасов нефти», — сказал главный стратег AxiCorp по глобальным рынкам Стивен Иннес.
По материалам Investing.com, Reuters, enkorr
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти