Мировой бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO (Gasoil) в основных мировых хабах) растет на фоне постепенного восстановления спроса, обусловленного смягчением карантинного режима в некоторых странах. Об этом передает hellenicshippingnews.
Стоимость высокосернистого судового мазута (380 HFSO) составила 18 мая $239,31/т (+$3,80). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $278,00/т (+$8,00), низкосернистый судовой газойль (MGO) предлагался по $342,14/т (+$6,62).
Поддержку ценам на бункерное топливо оказал рост нефтяных котировок в ходе предыдущих торгов. Так, стоимость «бочки» WTI выросла на 8%, несмотря на окончание июньского контракта.
Потребление нефти в США стало расти по мере того, как крупнейшая экономика мира начала выход из карантинных ограничений. Это дает нефтяной промышленности надежду на то, что пройдена самая низкая точка ценового цикла.
Ожидается, что аналогичное восстановление потребления топлива будет происходить в других крупных странах, которые также выходят из режима блокировки. Это может подтолкнуть рынок нефти к дефициту предложения в III квартале. Прогнозируется, что в большинстве случаев восстановление спроса на нефть будет происходить за счет средних дистиллятов, поскольку к работе возвращаются некоторые производственные секторы, строительная отрасль и сектор грузовых перевозок.
В прошлом месяце китайские нефтеперерабатывающие заводы улучшили свои производственные показатели на 11%, поскольку страна начала выход из многомесячной блокировки, вызванной вспышкой коронавируса. Апрельские цифры были также выше, чем в среднем за тот же месяц в 2019 г.
Загрузка производственных мощностей на независимых нефтеперерабатывающих заводах Китая выросла в прошлом месяце до 73%. На государственных НПЗ коэффициент загрузки увеличился в мае в среднем до 79%. Это свидетельствует о заметном улучшении спроса на нефть, по крайней мере, со стороны нефтеперерабатывающих заводов ее крупнейшего в мире импортера.
Используя период очень низких цен, Китай пополняет свои сырьевые запасы. В настоящее время 117 супертанкеров класса VLCC, каждый из которых способен перевезти 2 млн барр. нефти, отправляются в Китай для разгрузки. Если эти нефтеналивные суда будут перевозить стандартные партии сырой нефти, это может означать, что в течение последующих трех месяцев Китай импортирует не менее 230 млн барр. нефти.
В последние недели несколько публичных танкерных компаний объявили о своем решении отложить установку скрубберов. Из-за COVID-19 разница между мазутом с очень низким содержанием серы (VLSFO) и мазутом с высоким содержанием серы (HSFO) сократилась до $50–60/т в марте и апреле по сравнению с $275–300/т в январе этого года. Поэтому премия в спотовой прибыли для судов, оборудованных скрубберами, существенно снизилась. Кроме того, финская машиностроительная компания Wartsila объявила о сокращении новых морских заказов, в основном из-за отсутствия инвестиций в скрубберы. Аналогичная тенденция была подтверждена классификационным обществом DNV GL, которое также сообщило о замедлении заказов на скрубберы в течение первых трех месяцев 2020 г.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти