У початок

Китай хочет сделать сменные батареи электромобильным мейнстримом

Вождение электромобиля (EV) по большей части похоже на управление транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Но только когда речь не идет о зарядке батарей, которая может длиться часами. Поэтому Китай решил сделать упор на технологии, которые сократят эту процедуру до нескольких минут, передает thenextweb.

В частности, правительство Китая настаивает на общих отраслевых стандартах в области технологии замены электромобильных батарей (swap-up). Это позволит водителям EV быстро заменить полностью разряженный аккумулятор, вместо того чтобы часами заряжать от электрической розетки, говорится в отчете Bloomberg.

Похоже, что Китай намерен продвигать технологию swap-up в попытке расширить свой электромобильный парк, который и без того является крупнейшим в мире.

Одно из самых больших препятствий для обладания электромобилем — это время, необходимое для зарядки его батарей. Система замены аккумулятора на ходу создаст большие возможности для инфраструктуры, максимально приближенной к традиционным АЗС: водители могли бы вынуть разряженную АКБ и установить на ее место полностью заряженную. Для этого потребуется несколько минут, т.е. не больше, чем нужно, чтобы заполнить топливный бак «нефтяного» автомобиля.

Другим потенциальным плюсом технологии swap-up является возможность продавать электромобили без аккумуляторов, что сделает их дешевле. АКБ будут затем сдаваться в аренду или приобретаться по отдельному плану в зависимости от индивидуальных потребностей покупателя.

Звучит заманчиво, но реализовать задуманное будет непросто. В минувшие годы многие компании пытались проделать нечто подобное, но ни одна из них так и не преуспела.

Стартап под названием Better Place испытывал свою технологию замены батарей в Тель-Авиве, Израиль, в период с 2007 по 2013 гг. За это время удалось продать всего 500 swap-up электромобилей. Потеряв более $800 млн, стартап прекратил свое существование.

Почему?

Автопроизводители просто не согласились с концепцией Better Place (которая предусматривала стандартизацию размеров батарей, установочных мест и размеров, а также электрических разъемов и микропрограммного кода контроллеров зарядки, — ek). Единственной автомобильной компанией, которая пошла навстречу израильскому стартапу, оказалась французская Renault. Компания и изготовила по заказу Better Place … один-единственный swap-up EV.

Между тем, на данный момент китайский автопроизводитель BAIC BluePark New Energy Technology Co. имеет 187 станций по замене аккумуляторов в 15 городах Китая. Но все они используются исключительно для обслуживания 16 тыс. электрических такси компании.

Учитывая размер китайского электромобильного рынка и наличие государственной поддержки, можно предположить, что местный автопром может добиться успеха там, где другие потерпели неудачу. Однако такие подходы не пригодны для западных рынков.

Если заменяемые автомобильные аккумуляторы станут реальностью, технология swap-up должна быть поддержана как можно большим количеством автомобильных брендов. Но это очень и очень непростая задача!

Как сообщал enkorr, компания BP планирует в 2021 г. представить электромобильные батареи, которые за пять минут можно зарядить до 100% емкости. С этой целью отраслевой гигант купил британского поставщика оборудования BP Chargemaster и финансово поддержал малоизвестного, но многообещающего израильского разработчика литий-ионных аккумуляторов StoreDot.

StoreDot заявляет, что ее новая аккумуляторная технология, использующая «запатентованные органические соединения», позволит увеличить автономность электромобилей до 300 миль (482 км) и заряжать тяговый аккумулятор всего за пять минут «в зависимости от модели вашего EV».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти