После более чем полугода эксплуатации низкосернистого бункерного топлива для международных морских перевозок Chevron Marine Lubricants обобщила свой опыт работы с новыми видами топлива и смазочных материалов в новом техническом документе. В нем отмечается, что использование низкосернистого топлива может привести к ускоренному износу двигателя, передает oilprice.
Документ включает в себя выводы, основанные на работе с операторами судов во всем мире по управлению переходом от традиционного мазута с высоким содержанием серы (HSFO) к мазуту с очень низким содержанием серы (VLSFO) — наиболее широко используемому бункерному топливу, соответствующему требованиям IMO-2020
В документе также анализируется этот опыт для судоходства, поскольку этот сектор транпорной отрасли оно готовится к еще большим изменениям в будущем.
Главный вывод исследования звучит так: более низкое содержание серы в судовом топливе сужает зазор между нормальной работой поршня с ограниченным, но управляемым уровнем коррозии и разрушающим абразивным или адгезионным износом. Чтобы обнаружить эти факторы до того, как они приведут к необратимому повреждению судового двигателя, Chevron рекомендует операторам и судовладельцам использовать бортовую программу мониторинга капель масла, поддерживаемую частыми наземными лабораторными анализами. Собственная услуга DOT.FAST® компании Chevron теперь включает в себя отдельный индикатор абразивного/адгезионного износа.
«Судовладельцы могут использовать бортовой комплект DOT.FAST®, чтобы проверить, повышается ли общее количество железа в капле [отработанного] масла, — говорит Люк Вербике, старший инженер Chevron Marine Lubricants. — Более глубокий лабораторный анализ затем определяет, содержит ли капельное масло большее количество частиц магнитного железа. Это будет указывать на [повышенный] абразивный/адгезивный износ, а это означает, что операторы должны регулировать щелочное число или скорость подачи смазки к цилиндрам».
Справка enkorr
Щелочное число (в англоязычной литературе — TBN, total base number) характеризует способность моторного масла противостоять кислотам и окисям, которые образуются в результате сгорания топлива и окисления (износа) самого масла. Противостояние кислотам обеспечивается введением специальных щелочных присадок — детергентов.
Чем «тяжелее» топливо, тем более высоким должно быть щелочное число. Так, для моторных масел, предназначенных для обслуживания автомобильных бензиновых двигателей, TBN обычно колеблется в диапазоне от 6 до 9 единиц, для дизельных — от 11 до 14 ед.
При обслуживании судовых двигателей используются моторные масла с TBN от 9 до 70 единиц (зависит от типа двигателя).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти