В октябре импорт сырой нефти Китаем ожидаемо упал. Падение на 12,2% кажется значительным, однако фактическое состояние спроса вероятно было еще более слабым, пишет колумнист агентства Reuters Клайд Рассел.
Согласно данным Таможенного комитета КНР, опубликованным 7 ноября, крупнейший в мире импортер нефти получил в октябре 42,56 млн т сырья, что составляет примерно 10,02 млн барр./сут. (б/с). Это значительно ниже сентябрьских 11,8 млн б/с. Кроме того, это первый случай за последние полгода, когда среднемесячный импорт черного золота оказался ниже 11 млн б/с.
Рекордный импорт сырой нефти в Китай в период с мая по сентябрь был результатом огромного объема нефти, закупленной местными нефтеперерабатывающими предприятиями во время короткой ценовой войны в апреле между крупнейшими экспортерами Саудовской Аравии и Россией. По этой причине рассасывание очереди нефтеналивных судов, сформировавшейся вблизи портов Китая, потребовала больше времени, чем обычно. Именно этот процесс заставил октябрьский спад по сравнению с сентябрем казаться меньшим, чем он был на самом деле — объем импорта в прошлом месяце поддерживался баррелями, которые в ожидании разгрузки простаивали в море по нескольку недель, а в некоторых случаях и по нескольку месяцев, пишет Рассел.
По данным Refinitiv Oil Research, в октябре с танкеров, сформировавших очередь на китайском шельфе, было выгружено около 2,5 млн т сырой нефти, или 588 тыс. б/с. Это была «лишняя» нефть, которая куплена во время ценовой войны, но выгружена с большой задержкой. Если вычесть эту нефть из общего объема импорта за октябрь, это означает, что импорт сырья, которое можно было бы охарактеризовать как «недавно заказанная нефть», составил 9,43 млн б/с, отмечает эксперт.
Также мало сомнений в том, что хранилища китайских нефтеперерабатывающих заводов заполнены сырьем, учитывая объемы, закупленные во время российско-саудовской ценовой войны.
Китай не предоставляет данных о коммерческих и стратегических запасах нефти, но оценка этих показателей может быть сделана путем вычитания количества нефти, переработанной на нефтеперерабатывающих заводах страны из общего количества нефти, доступной как от импорта, так и от внутреннего производства, считает колумнист Reuters.
За первые девять месяцев 2020 г. объем, переданный на хранение, составил около 1,83 млн б/с, что значительно выше среднего показателя в 940 тыс. б/с за 2019 г. в целом.
В некотором смысле сокращение импорта сырой нефти в октябре отображает сценарий того, что может произойти в ближайшие месяцы, поскольку китайские НПЗ воздерживаются от закупок дополнительной нефти и используют избыточные запасы. Если потоки в коммерческие и стратегические хранилища снизятся до средних уровней 2019 года, то импорт упадет примерно на 900 тыс. б/с по сравнению с пиками, наблюдавшимися в период с мая по сентябрь. Это подразумевает постоянный импорт сырой нефти на уровне от 10 до 10,8 млн б/с.
По оценкам Refinitiv, объем отгрузки в Китай в октябре составляет около 8,26 млн б/с, что ниже среднего показателя во II квартале в 11,9 млн б/с. Эти цифры относятся только к морскому импорту и не включают трубопроводные потоки из соседних стран, таких как Россия и страны Центральной Азии, отмечает Рассел.
По оценкам Refinitiv, октябрьские баррели, скорее всего, прибудут в Китай в ноябре. Это позволяет предположить, что импорт в текущем месяце по-прежнему будет ограничен. Кроме того, в ноябре будет выгружено до 2 млн т (14,6 млн барр.) нефти, закупленной в период ценовой войны. Это увеличит общий объем импорта и, как и в октябре, позволит отчасти замаскировать, насколько сократился фактический импорт нефти Китаем.
Как сообщал enkorr, Китай увеличивает квоту нефтяного импорта примерно на 20%. Согласно заявлению Минторга КНР, новые квоты для негосударственных компаний увеличены до 243 млн т, или, по расчетам Bloomberg, на 4,9 млн б/с.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти