В январе-июле 2020 г. импорт авиационного топлива в Украину сократился в 2,2 раза, до 60,7 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (137,3 тыс. т). Об этом сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Около 60% или 3,5 тыс. т всего импорта пришлось на поставки из Литвы. Еще 10,7 тыс. т или 18% от общего объема импорта поставлено из Беларуси. Морским транспортом импортированы остальные 14,7 тыс. т или 24%. По морю в Украину в первом полугодии поступало топливо преимущественно из Греции.
Крупнейшими импортерами за отчетный период стали «Глуско Украина» (10,4 тыс. т), ОККО (9,8 тыс. т), «Амик Украина» (7,8 тыс. т) и «Сокар Украина» (7,3 тыс. т).
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта.
Так, по данным Госавиаслужбы, в январе-июне пассажиропоток через аэропорты сократился на 67%, до 2,01 млн человек. Украинские авиакомпании — основные потребители авиакеросина — снизили количество пассажирских рейсов на 61,8%.
Отдельно в июле импорт авиационного топлива составил 12,9 тыс. т, что в 2 раза превышает объем поставок в июне.
Из них в июле 4,7 тыс. т было импортировано по железной дороге из Литвы, 2,6 тыс. т из Беларуси, остальные 5,6 тыс. т пришлись на морские поставки из Греции.
Как сообщал enkorr, в 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т), до 483 тыс. т, после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти