По данным Cruise, структурного подразделения корпорации General Motors, занимающегося беспилотными транспортными средствами, рыночная стоимость мировой индустрии автономных электромобилей (EV) может составлять $8 трлн, передает телеканал CNBC.
Дэн Амманн, генеральный директор Cruise, накануне заявил, что эта оценка включает в себя оплату услуг автономного проезда в рамках конкуренции с такими перевозчиками, как Uber и Lyft (потенциальная стоимость $5 трлн), фрахт беспилотных EV ($2 трлн) и оплату услуг по анализу данных, связанных с этой сферой ($1 трлн).
«Мы предлагаем чрезвычайно радикальную и преобразующую [транспортную отрасль] технологию стоимостью в многие миллиарды долларов», — сказал он во время дня инвестора в GM, который транслировался в Интернете.
Чтобы «открыть рыночные возможности» сектора, Амманн рассказал, как с помощью беспилотного EV снизить эксплуатационные расходы компаний, которые в настоящее время используют водителей, а также достижения Cruise в снижении затрат, связанных с производством автономных транспортных средств, разработкой специального программного обеспечения и пр. факторы.
«Если говорить просто, наша цель — создать превосходный продукт», — сказал Амманн.
Cruise представил этот «продукт», известный как Origin, в прошлом месяце. Автономный электромобиль не имеет органов ручного управления. Он предлагает пассажирам беспроводной Интернет и зарядные розетки для гаджетов, которыми пассажиры могут пользоваться во время поездки. В электромобиле также установлены три внутренние камеры, которые контролируют безопасность пассажиров и багажа. Наконец, поездка на Cruise Origin будет абсолютно бесшумной.
Амманн не сообщил, когда его компания планирует запустить коммерческий бизнес по беспилотной перевозке пассажиров и грузов. Ранее планировалась сделать это в 2019 г., однако Cruise задержал запуск сервиса беспилотных транспортных средств в Сан-Франциско — компания заявила, что ее электромобили «требуют дальнейших испытаний».
В начале недели Амманн заявил, что компания стремится достичь «сверхчеловеческого уровня безопасности» для своих автономных транспортных средств перед коммерческим запуском сервиса. Он добавил, что Cruise «приближается к такому уровню».
Как сообщал enkorr, глава британской нефтегазовой компании BP Роберт Дадли считает, что времена, когда баррель сырой нефти стоил $100, прошли навсегда. «Сокращение глобального спроса на нефть будет иметь место в этом столетии. Где-то оно даже может быть значительным, если какие-то страны введут ограничения на использование двигателей внутреннего сгорания, например, для стимулирования спроса на электромобили», — пояснил он.
Справка enkorr
Компания Cruise работает с 2017 г. в Сан-Франциско и владеет парком автономных транспортных средств. В их основе лежит электромобиль GM Chevrolet Bolt EV.
По итогам 2019 г. продажи электромобилей в Северной Америке сократились на 8,9% — продажи «нефтяных» автомобилей сократились на 1,1% (180 тыс. шт.). Причиной снижения продаж EV является недоступность в США таких новых батарейных моделей, как Hyundai Kona EV и Kia e-Niro, а также крайне ограниченное предложение в более доступных ценовых сегментах (MG ZS EV, Renault Zoe, пр.).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти