Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) утвердила понижающий коэффициент 0,6 на железнодорожные перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) по основным экспортным направлениям. Об этом передает neftegaz со ссылкой на сообщение пресс-службы ведомства.
Скидка будет действовать до конца 2020 г. Мера призвана компенсировать снижение доходов РЖД.
Грузоотправители при этом должны обеспечить согласованные объемы перевозок в 2021–2023 гг., в противном случае железнодорожный тариф в 2022–2024 гг. будет увеличен.
По мнению аналитиков ФАС, механизм перераспределения выручки РЖД внутри долгосрочного периода регулирования позволит российской промышленности сохранить традиционные рынки сбыта продукции, а РЖД — объемы грузоперевозок и инвестиционные источники в кризисный период. Кроме того, реализованный прецедент тарифного решения, увязанного с обязательствами по будущим объемам, может быть применен в качестве антикризисной меры для других добывающих и обрабатывающих отраслей, при поступлении тарифных заявок в ФАС РФ.
В начале апреля СИБУР и РЖД договорились об изменении уровня железнодорожных тарифов на внутрироссийские и экспортные перевозки СУГ, пентановой и изопентановой фракций со станции Тобольск Свердловской ж/д, а также на возврат порожних цистерн из-под указанных перевозок в рамках ценовых пределов.
Как сообщал enkorr, в конце прошлого месяца РЖД заявили о введении скидки в размере 26,3% к тарифу на внутрироссийские перевозки нефти в цистернах по некоторым маршрутам. Скидка вводится по 31 мая 2021 г. и будет действовать при условии выполнения гарантированного объема перевозок нефти не менее 0,54 млн т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти